18 тыс подписчиков
[Ships]
24 июня 1940 год, Атлантика, Касабланка - линейный корабль "Жан Бар" в порту.
Но мы оставили его (в прошлой публикации) вышедшим 19 июня из Сен-Назера практически в последние часы до захвата этого порта и верфей немецкими войсками. Еще несколько штрихов к тому как это происходило.
1.На момент выхода готовность линкора оценивалась в 77% от общего объема работ. Были установлены гребные винты на двух внешних валах, испытаны в работе два турбоагрегата и три котла кормового отделения, введены в действие рулевое устройство, один главный генератор, два резервных дизель-генератора и некоторые вспомогательные устройства. Были установлены в башне I четыре орудия главного калибра, но стрелять из них было невозможно. Орудия второй башни не были установлены, на башне отсутствовала броневая крыша, средней артиллерии не было вообще.
Но можно предположить, что в текущем состоянии для линкора было важно не сколько основное артиллерийское вооружение, а средства ПВО.
На момент выхода на нем успели установить две спаренные 90-мм зенитные установки (с ограниченным запасом боеприпасов), которые доставили в Сен-Назер 15 июня, за 4 дня до выхода; четыре спаренных 13,2-мм пулемета на фор-марсе (установленных в самом начале войны); три спаренных 37-мм автомата и две счетверенные установки 13,2-мм пулеметов, установленных перед выходом в море.
Сразу скажем, немецкие самолеты это вооружение напугать не смогло, (.
2. Понимая, как мало времени располагали французы и насколько была критической обстановка, можно предположить, что экипаж линкора день и ночь готовил корабль к выходу и прорыву, используя каждую минуту. Возможно это было бы так, но мы забываем, что ведем речь о ФРАНЦУЗСКОМ линкоре, )).
Вот как описывает ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ линкора на верфи молодой французский лейтенант: "Вторник, 18 июня, после последней ночи, ПРОВЕДЕННОЙ в "Р" на маленькой вилле "L", у "A" и "L", после короткого визита к мадам Х...., мы к 8 утра собрались на верфи. Предстояло выполнить немало дел. Спешно грузились самые необходимые запасы, но в тоже время выгружались тяжелые материалы.... Речь идет о максимальном облегчении корабля, которое надлежало сделать по возможности МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО".
Вот как надо готовить корабль!
Сначала отдохнуть на вилле, навестить "мадам", а уже потом - "ПО ВОЗМОЖНОСТИ" быстро облегчить корабль. А если не получится - значит "не возможно".
3.Грузили САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ и выполняли САМОЕ ВАЖНОЕ, например: "... в офицерской кают-компании распаковывались ящики с НЕОБХОДИМОЙ утварью и посудой. Один унтер-офицер, назначенный СЧИТАТЬ ШТАБЕЛЯ тарелок и стаканов, чуть не рвал на себе волосы по причине того, что НЕ ХВАТАЛО КРЫШКИ ДЛЯ ОДНОЙ САЛАТНИЦЫ!"
Видимо недостаток боеприпасов для 90-мм зениток особо не беспокоил никого, но САЛАТНИЦА! Это конечно ирония, но факт показательный.
3.Вероятно работали все не отрываясь ни на минуту? Но офицер пишет: "...Обедать мы УЕХАЛИ на автобусе, высадившем нас в городе, и КАК ОБЫЧНО направились к Germaine в "Petit Chez Soi" - где мы столовались, и не ТЕРЯЯ ВРЕМЕНИ РАССЕЛИСЬ ЗА СТОЛОМ" - как все таки они торопились!
"А спустя ПОЛЧАСА, мы услышали весть о том, что немцы продвинулись до Нанта. СПЕШНО проглотив последние куски и обняв Germaine, ... мы направились на борт. .... На корабле еще предстояло многое сделать. Командир прибыл одновременно с нами..."
Вот так вот надо "БЫСТРО" готовить корабль к выходу в условиях войны - съездить в город, там в кафешке покушать часик-другой, и вернуться, при этом понимая, что "еще много надо делать". И судя по действиям командира он тоже "не жил на борту", экономя каждую минуту.
Кстати, после прибытия этого лейтенанта со взводом моряков отправили на позицию, прикрывать верфь, так как пришло сообщение, что немцы уже в пригороде Сен-Назера.
Может кому то не понравится моя ирония, но мне кажется, не так должны действовать офицеры и матросы, ожидая захват корабля на верфи пехотой противника.
Ну да ладно, как бы то ни было - линкор все таки успел выйти в море, хоть и в последний момент.
3 минуты
24 июня 2023
591 читали