58,1 тыс подписчиков
Российский автопром возрождает советские марки
Предмет гордости властей: импорт восстанавливается быстрее ожиданий. Вначале года заграничные поставки восстановились до докризисных значений! Создание новых логистических цепочек взамен разорванных стало важным фактором стабилизации экономики. Что касается конкретно автомобилей, то за первые 5 месяцев из-за границы ввезли 171 500 новых иномарок, что впятеро больше показателя 2021 года, сообщает «Коммерсантъ». Прошлогодние результаты оказались превышены втрое.
Львиную долю российского авторынка оттянул Китай: из Поднебесной прибыло больше 120 тысяч машин, что составляет 70% от общего объема. И очевидно, что немалая часть этого тиража прибыла по «параллельным» схемам.
Как долго продлится «серая» вольница, вопрос открытый. Есть предположение, что параллельный импорт автомобилей будет запрещён, как только российские заводы наладят выпуск максимально широкой гаммы машин.
Каких? АвтоВАЗ, загружая работой простаивающий завод Ниссана, попутно занимается бедж-инжинирингом. Очевидно, что китайские партнёры желают оставаться в тени, поэтому самому АвтоВАЗу приходится навешивать шильдики Lada на продукцию китайского концерна FAW.
Уже готова Lada X-cross 5, а впереди — премьера среднеразмерного седана.
Горьковский автозавод готовится возродить Волгу. По словам главы министерства промышленности и торговли Дениса Мантурова, компания представит серийный автомобиль летом будущего года. Когда именно легковая новинка от ГАЗа может появиться на рынке, пока не уточняется. Но понятно, что реализовать проект придётся по примеру Москвича: при поддержке внешних партнёров, иных вариантов просто нет. Сам ГАЗ своими силами разработать легковушку с нуля если и сможет, то минимум лет за пять, а конвейеры надо загружать уже вчера.
Кстати, о Москвиче. В течение 2023 года столичный завод выпустит «несколько тысяч» лифтбеков Москвич 6. Об этом сообщил директор КамАЗа Сергей Когогин. Напомним, что именно через КамАЗ закупаются машинокомплекты. Сам Москвич 6 — это переименованный китайский JAC Sehol A5 Plus, переднеприводный лифтбек гольф-класса.
Калининградский «Автотор» вообще берётся собирать всё, что только можно. Правда, пока продукция этого предприятия пользуется вялым спросом…
Не то, что Kia или Hyundai, которые площадка делала до прошлого года.
В любом случае, выбор есть. И будет расширяться. Например, Минпромторг готов поддержать идею возрождения бренда Ока, если от автопроизводителей поступит такое предложение. Об этом рассказал глава ведомства Денис Мантуров.
Напомним, бренд Ока использовался для малолитражки ВАЗ-1111, которая производилась на протяжении 20 лет. Эту модель делали на трёх заводах: в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах.
Понятно, что о восстановлении выпуска спартанского хэтчбека, разработанного ещё в 1980 году, речь не идёт: в середине двухтысячных его пришлось свернуть уже под давлением эконорм Евро-2. Самое очевидное решение — вновь найти подходящую китайскую платформу. Однако выпуск дешёвых, то есть низкомаржинальных автомобилей в условиях дефицита и дороговизны компонентов едва ли заинтересует автозаводы, поэтому с официальным предложением перезапустить Оку никто пока не вышел.
Автор рендера: Вячеслав Александров
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #РоссийскийАвтопром
2 минуты
23 июня 2023
635 читали