69,2 тыс подписчиков
Если работать без желания, то мозг почти не работает. Но для развития своего интеллекта заставлять мозг работать через силу полезно.
Префронтальная кора – это область мозга, отвечающая за мотивацию. Мотивация растет, когда мы занимаемся тем, что нам нравится – это положительные эмоции.
Структура, которая формирует эмоции, находится глубоко в мозге и называется лимбической системой. От нее в префронтальную кору поступает сигнал: «Мне это нравится» или «Мне это не нравится», и именно эти сигналы префронтальная кора переводит в мотивацию или, наоборот, подавляет активность. Чтобы убрать отрицательные эмоции, нужны специальные приемы в течение нескольких дней.
Как лобную долю мозга быстро заставить работать «здесь и сейчас»?
• взбодрить мозг, двигая пальцами;
• покрутить стиральную резинку, положив ее на ладонь;
• повертеть в руках карандаш;
• сложить обе ладони вместе и по перекладывать пальцы;
• с цифрами от 1 до 10 быстро провести арифметические действия – сложение, вычитание, деление в течение 2-3 минут.
Запомним:
1. Любое обучение – это процесс активации лобной доли коры головного мозга. Это значит и развитие своего интеллекта. Чтобы заставить работать мозг, применяются:
• системы поощрения (мотивации);
• системы принуждения и наказания.
2. Обучение дошкольное и начальное школьное – это для всех детей процесс балансирования поощрения и принуждения.
3. Обучение взрослых становится более продуктивным, когда у человека появляется личный интерес к результату обучения. Это и есть мотивация.
Совет профессора:
1. Обращайте внимание и поощряйте индивидуальный выбор детей – этот интерес станет основой для мотивации.
2. Приемы поощрения, усвоенные детьми в семье и школе, становятся основой мотивированного обучения во взрослой жизни.
1 минута
23 июня 2023
3414 читали