Найти тему
79,2 тыс подписчиков

Уж коли мы заговорили о необычных образах Киры Найтли в качестве блондинки, то имеет смысл вспомнить её роль в молодежном триллере «Яма» (2001). К слову сказать, именно этот фильм и принёс молодой актрисе широкую известность, выдвинув её в недра криминального кинематографа.

«Яму» допустимо сравнивать с «Расёмоном» Акиры Курасавы, так как каждый из участников трагического инцидента предлагает собственную версию произошедшего.
Сама полиция не может справиться с этой задачей, для чего привлекает детского психолога. Ей надо завоевать доверие и разговорить пребывающую в шоковом состоянии девочку-подростка. И та говорит, что их с друзьями обрекли на смерть, замуровав в подземном сооружении.
Сюжет делает крутой разворот и из молодежного триллера оборачивается мрачнейшей криминальной драмой, ставящей два немаловажных вопроса: «когда человек становится животным?» и «и где пролегает грань доверия?»
Будто бы отвечая на один из них, персонаж промолвит: «И ты смотрела, как я убиваю лучшего друга за банку колы?»
Но не сразу становится понятно, кто и почему задумал преступление, в чьей голове возник чудовищный план. Это выводит на вопрос о сути «тёмной любви», коя является формой мании, одержимостью, лишь несколько замаскированной схожестью с личной симпатией. Знаменитая фраза: «Не доставайся же ты никому» - никогда не была симптомом истинно глубоких чувств, а только доказательством «бледной мелочности».
Кинокартина совершенно не из легких, у кого-то способна и вовсе спровоцировать приступ «заочной клаустрофобии». Однако достойна просмотра.
1 минута
1984 читали