248 подписчиков
Развиваем ловкость на нейрологоритмике.
Все что описано 👇 ниже в дефектологии называется «точные и дифференцированные движения» + сенсорная интеграция (окружающая действительность воспринимается и анализируется через все сенсоры сразу)
Это залог успешного развития ребенка в норме и при патологиях.
Сегодня мы расскажем о развитии ловкости на занятиях нейрологоритмики, как о важном навыке двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста.
Обратимся для начала к точному определению. Ведь ловкость это не только попасть мячом в цель.
Ло́вкость (по Н. А. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:
* Правильно (адекватно и точно)
* Быстро (скоро)
* Рационально (целесообразно и экономично)
* Находчиво (изворотливо и инициативно)
Научиться ловкости возможно только через движение, игру, танец под музыку. Собственно, этим мы и занимаемся на наших занятиях нейрологоритмики.
‼️Это уметь остановиться во время движения, замереть, присесть, спрятать руки за спину, поймать мяч и перекинуть из одной руки в другую, сменить музыкальные инструменты, сменить положение тела относительно предмета-ориентира, принять нестандартную позу тела.
‼️Сделать это быстро, четко, соориентироваться во времени, в пространстве, поймать ритм.
И важно‼️это ребенок делает по четкой команде педагога, по словам в песне, при смене темпа и громкости музыки и т.д.
Таким образом, мы тренируем нервную систему‼️развивая и выравнивая процессы возбуждения и торможения, воспитываем наблюдательность, самостоятельность, уверенность в себе, инициативность в том числе.
Двигаемся - а значит развиваемся.
Игра- это естественный инструмент развития двигательной активности, уделяйте подвижным играм, танцам под музыку больше внимания.
Сейчас лето, позвольте детям бегать на улице, прыгать, ползать, осваивать окружающий мир, накапливать опыт, который обязательно даст плоды в гармоничном развитии ребёнка, его речи и интеллекта.
Подвижная игра «Паровозик»
Встаем паровозиком, цепляемся руками. Ходьба по кругу .
Вокруг лежат разноцветные ориентиры-колечки. Необходимо ребёнку-вагончику в конце считалки занять домик того цвета, который назвал педагог.
Едет, едет паровоз -
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс
Машинист там рыжий пёс.
Он считает до пяти,
Назову цвет - ты беги!
1 минута
22 июня 2023