Найти в Дзене
24 подписчика

Что на самом деле мешает сделать успешную франшизу собственнику выросшему из эксперта в профессии?

На этой неделе провела несколько консультаций, с предпринимателями выращивающими свой бизнес из позиции профессионалов-экспертов (из талантливого доктора, повара, педагога, ИТ эксперта), и обнаружила, что помимо понятных, стандартных вызовов масштабирования бизнеса, помех в виде маркетингового позиционирования, в виде юридической защиты свое актива, их отделяет от быстрого масштабирования невидимая помеха - совершенной «новый объект управления».

Что такое невидимая помеха?
Наше сознание не видит того, чего не знает. На своих программах бизнес-коучинга и наставничества я прошу людей сделать такое упражнение: за 3 минуты найти и перечислить в комнате все предметы красного цвета. Потом прошу закрыть глаза и вспомнить и назвать все предметы желтого цвета. Каждый раз люди удивляются, как мало желтых предметов они запомни. Но на самом деле, это норма работы нашего сознания. А если потребовать вспомнить предмет, название которого человеку не известно, он этого сделать не сможет.

Что такое бизнес-модель?
Начинающий владелец франшизы видит свой бизнес как профессиональную деятельность - ремесло, уникальное и сложно передаваемое. Он/ она видят людей, в лучшем случае еще бизнес-процессы, видят желаемый доход, но не видят бизнес как модель. Как машину генерирующую ценности и меняющую их на деньги. Отсюда они не очень понимают, что будут обменивать со своими франчайзи не деньги на деньги, а автомобиль в прокат! Когда человек берет в прокат автомобиль, он не собирает его заново, а просто заливает бензин, ездит по делам и время от времени проходит тех смотр. А вот с франшизой, почему-то есть проблема. Собственник хотят делегировать не вождение автомобилем, а идеей как это хорошо зарабатывать деньги с пачкой инструкций. Так точно не сработает!

На моей программе наставничества мы начинаем упаковку франшизы с создания бизнес модели. Дальше позиционируем бизнес на рынке, чтобы работать в нише с минимальной конкуренцией и максимальным спросом. Далее считаем финансовую модель, прописываем рабочие технологи, и систему контроля качества. А а еще прописываем блок управления этой моделью, как бизнесом! Именно такой алгоритм позволяет сделать не просто маркетинговый фантик, а устойчивый передаваемый масштабируемый бизнес, который станет прочным звеном во франчайзингоой сети.

Хотите провести оценку готовности вашей компании к маштабированию? В воскресенье дам анонс на число бесплатных консультации, доступных на следующую неделю!
Что на самом деле мешает сделать успешную франшизу собственнику выросшему из эксперта в профессии?
2 минуты