Найти в Дзене

Продолжая тему про устройство функции операционных улучшений, давайте обсудим, а где в компании она может находиться?


Существует четыре основных варианта встраивания такой функции в структуру компании:

1️⃣ Вариант 1. Централизованная отдельная функция
В компании выделяется отдельная структурная единица, отвечающая за запуск централизованных программ трансформации по активам.
Это удобно тем, что потенциально можно всю "ветку" выделить в отдельную консалтинговую компанию, что дает возможность также оказывать консультационные услуги сторонним компаниям.

Преимущества:
📌Строгое соблюдение методологии
📌Легкость в получении поддержки от высшего руководства
📌Легче выбрать высококвалифицированные ресурсы 📌Высокомобильные команды, способные перегруппироваться в случае необходимости

Недостатки:
📌Сложность в реализации программ трансформации, коммуникации с линейным руководством
📌Сложности в передачи новых инструментов на предприятие (локальный менеджмент может иметь иные приоритеты в работе) 

2️⃣Вариант 2. Распределенная по активам с центральной поддержкой
Команда операционных улучшений, подчиняющаяся генеральному директору актива.
В центральном офисе остается небольшая команда, которая отвечает за методологию и консолидирует некоторые данные.

Преимущества:
📌Легкость в обмене лучшими практиками
📌Единство методологии внедрения
📌Меньшие затраты на обеспечение функции 

Недостатки:
📌Конфликт ответственности у локального руководителя функции на местах – двойное подчинение
📌Сложность контроля в реализации программ, необходимость постоянной коммуникации с центром улучшений 

Вариант 3. Функция, распределенная по предприятиям
Локальные выделенные команды на предприятиях, отвечающих перед Генеральным директором на активе. Характерно для компаний с активами, сильно удаленными друг от друга.

Главной операционных улучшений является соответственно Генеральный Директор актива.

Преимущества:
📌Гибкость управления за счет прямого подчинения Руководителю Актива
📌Легкость в получении поддержки от высшего руководства
📌Меньшие затраты на обеспечение функции 

Недостатки:
📌Руководство актива может ставить другие приоритеты для команд опер. улучшений
📌Отсутствие единого методологического центра координирующего развитие направления
📌Трудность в обмене лучшими практиками между активами 

4️⃣Вариант 4. Функция, встроенная в линейный менеджмент
В функционал и мотивацию каждого руководителя встроена часть по непрерывным улучшениям, как часть непрерывной работы.

Преимущества:
📌Высокое качество культуры производства
📌Легкость в обмене лучшими практиками внутри актива
📌Высокая гибкость команды – персонал становиться взаимозаменяемым
📌Меньшие затраты на обеспечение функции 

Недостатки:
📌Длительное время внедрения
📌Отсутствие единого методологического центра, координирующего развитие направления
📌Трудность в обмене лучшими практиками между активами

Каждая из возможных структур имеет свои преимущества и недостатки.

☝ Самое главное, что нужно учитывать при выборе - это специфика компании: распределенность активов, их количество, уровень зрелости и развития инструментов бережливого производства и др.
Продолжая тему про устройство функции операционных улучшений, давайте обсудим, а где в компании она может находиться?
2 минуты