Найти тему

В чем выражается и как возникает привязанность к ощущениям? Этот пост продолжение темы начатой здесь...


Как известно, корнем любой привязанности является концепция "Я" - привязанность и отождествление с "я"-мыслью. Это отождествление, как клей склеивает все ощущения в восприятии, переводя их в плоскость относительности оценочного мышления. Что бы не возникло в пространстве восприятия, всё это натягивается на мысль "Я" и её производные - "моё", "меня", "мною" и так далее. Преодоление этого отождествления и осознание его иллюзорности, первейшая задача практики! Пока оно не преодолено, любое ощущение подсознательно будет трактоваться умом как ощущение некоего персонажа, ум всегда будет создавать ощущающего.

Процесс этот достаточно многогранный. Обычно, ищущие видят и осознают лишь верхушку этого айсберга, отсюда так много "достигших", которые войдя в первое самадхи, начинають мнить себя просветленными. В реальности же по сути это только первый шаг вступления на путь. Преодолев "клей" мысли "Я", мы разрушаем основу оценочного мышления и получаем возможность смотреть на любые ощущения прямо ,т.е. без ощущающего. Однако в сознании остаётся ещё много скрытых тенденций и привычек, которые могут постоянно привязывать ум и с ними необходимо работать, выводя их в зону осознанности. Одной из таких привычек является привычка неосознанно(автоматически) называть ощущения. Называя или оценивая любое из ощущений неосознанно, ты тем самым вешаешь на него ярлык ума, другими словами обрабатываешь вторичным мышлением и цепляешься за него.

Приведу пример - на человека накатывает депрессия и плохое настроение... Если он глубоко осознан и видит прямо, то ни о каком состоянии депрессии не может быть и речи, ибо это всего лишь ощущение в пространстве ума. "Депрессией" это ощущение станет лишь в том случае, если ум идентифицирует это ощущение (назовёт его депрессией) и застынет в нём (зацепится).

Необходимо придти к такому восприятию реальности, в котором абсолютно любое ощущение просто есть. То есть оно никак не обрабатывается мышлением. Когда смотрение на ощущение происходит прямо - без оценивая и идентификации мышлением, оно просто разворачивается в пространстве, как часть вИдения здесь и сейчас. Если же ум делает попытку идентифицировать возникающее ощущение (цепляется за него), то если это осознанная попытка, тогда сама она является ни чем иным , как частью ощущения возникающего в вИдении , т.е она никак не привязывает ум. Если же данная попытка назвать и идентифицировать ощущение не осознана, то она привязывает ум. Не найдя опоры в виде зацепившегося за него ума, ощущение стремится к исчезновению, пространство самоосвобождается - это базовое свойство свободного сознания...

Слова Падмасамбхавы:"Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе ещё не ошибка, цепляться за него – вот в чём ошибка."

Всё вышенаписанное в равной степени относится как к ощущениям психики и ментала, так и к ощущениям физического тела - обонянию, осязанию, слуху, вкусу и зрению.
В чем выражается и как возникает привязанность к ощущениям? Этот пост продолжение темы начатой здесь...
2 минуты