60,4 тыс подписчиков
За счет альтернативных России поставщиков ЕС смог заменить лишь 300 тысяч б/с дизельного топлива из 630 тысяч б/с
В отчете Минэнерго США фигурируют неприятные для ЕС выводы. Европа за счет экспорта ДТ из Северной Америки, Азии и Ближнего Востока смогла компенсировать лишь 300 тыс. б/с дизельного топлива из 630 тыс. б/с, что раньше поставляла РФ. Недостающие 300 тыс. б/с удалось найти за счет сделанных в предыдущие месяцы запасов.
А теперь вопрос: как ЕС поступить, когда теперь нет такой подушки безопасности?
Можно нарастить закупки нефти с Ближнего Востока, США, Латинской Америки. Но ряду европейских НПЗ придется работать не с привычным Urals, а с другими сортами. Это допрасходы. Не все же, как польская Orlen, заранее начали модернизировать свои НПЗ под работу на нероссийских сортах.
Более того, начинается высокий автомобильный сезон. Топливо нарасхват. Да, в США это преимущественно бензин, но на ДТ спрос все-таки тоже растет, а в Азии так тем более. Китайские НПЗ, кстати, и так уже бьют рекорды. Их экспорт дизеля в мае вырос в 4 раза (600 тыс. тонн по сравнению с 120 тыс. Тонн в мае 2022 года).
Будут ли свободные объемы для ЕС летом? Сможет ли КНР и другие напрячься еще сильнее? Вопрос открытый. Как бы цена на топливо в Европе вновь не поползла вверх…
1 минута
22 июня 2023
570 читали