Найти тему
59,5 тыс подписчиков

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна», 1512—13 г.


«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.

На картине Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, её лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.

Идею и композицию «Сикстинской мадонны» Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта, изображений и размышлений над мадоннами, местом религии в жизни людей.

«Он творил всегда то, что другие только мечтали создать», – писал о Рафаэле Гёте.

Существует мнение, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал... со своей любовницы Маргериты Лути. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг.

Для привлечения туристов стала распространяться легенда, что у Папы Сикста на картине шесть пальцев, однако на самом деле это не так. Если рассмотреть картину крупным планом, то становится понятно, что принимаемая за шестой палец часть ладони является всего лишь её ребром.
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна», 1512—13 г.  «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце.
1 минута
3835 читали