1758 подписчиков
Приостановлено действие сертификата на радиальные подшипники производства Степногорского завода
Как сообщает Госжелдорнадзор, в апреле были проведены испытания роликовых радиальных подшипников, которые показали отрицательные результаты по сепараторам, изготовленным Степногорским подшипниковым заводом в 2023 году. В связи с этим РС ФЖТ приостановило действие сертификата соответствия ТР ТС № ЕАЭС RU СКZ.ЖТО2.В.01466/23 (выдан в марте-2023). Он допускал серийный выпуск подшипников с короткими цилиндрическими роликами по 8 комплектам конструкторской документации.
Данные подшипники ставятся как на пассажирский подвижной состав, так и грузовые вагоны с осевой нагрузкой 23,5 тс. Однако в письме Госжелдорнадзора сделан акцент только пассажирские вагоны.
По информации самого казахстанского предприятия, проблема с сепараторами возникла из-за нарушения технологии их изготовления: было неисправно оборудование по отводу воздуха при литье сепараторов. «На данном неисправном оборудовании изготовлены 3672 сепаратора и установлены в блоки роликовых цилиндрических подшипников», - пишет в информационном письме Госжелдорнадзор.
Степногорский подшипниковый завод до ноября 2022 года входил в ЕПК, сейчас является отдельной компанией. ROLLINGSTOCK отправили запрос на предприятие.
По мнению исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова, риски возникновения на этом фоне дефицита цилиндрических подшипников минимальны, так как выпущенный с нарушениями объем соответствует комплектации всего 230 вагонов. Неисправные подшипники будут заменяться при внеплановом ремонте, а также письмо Госжелдорнадзора налагает запрет на использование отбракованных подшипников, находящихся на складах.
В то же время Семенов указывает, что возникшая ситуация в очередной раз подтверждает риски зависимости от импорта критически важной продукции. «Степногорский подшипниковый завод является основным поставщиком подшипников цилиндрического типа, применяемых при производстве и ремонте грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, а это по состоянию на июнь 2023 года составляет 82% эксплуатируемого парка приписки РФ, - говорит он. - Сейчас же единственной альтернативой казахстанскому производителю на территории России является Вологодский подшипниковый завод. Очевидно, что конкуренцию нужно повышать. Это положительно скажется на стоимости подшипника, цене вагона, рабочих местах и налоговых поступлениях». В свою очередь гендиректор ИЦПВК Олег Сеньковский и старший инспектор-приемщик ЦТА РЖД Сергей Тяпаев отмечали необходимость внедрения новых методов контроля качества производимых сепараторов в журнале «Техника железных дорог» еще в 2020 году.
Фото: stpz
2 минуты
21 июня 2023