Найти в Дзене

Как проверить спрос в детском творческом бизнесе. Метод интервью


Если вы хотите открыть коллектив или ввести в образовательную программу новый предмет - нужно обязательно проверить спрос. То есть узнать, будет ли это вообще нужно вашим клиентам.
Для этого нужно провести кастдев-интервью.

Суть кастдев-интервью не в том, чтобы рассказать свою идею собеседнику и получить оценку. А в том, чтобы услышать реальные запросы людей и узнать, как они решают свои проблемы.

Не надо задавать вопрос “Если бы я это сделал, вам бы это понравилось? Вы бы это купили?”. Вашу идею могут похвалить, чтобы морально поддержать вас. Возможно, даже пообещают купить. Не факт, что это действительно случится.

Важно увидеть: что из того, что уже реально существует, нравится людям? Что действительно покупают? И почему? Так вы поймете, что на самом деле приобретают родители, когда берут абонементы в детский клуб.

Спросите у мамы или папы, какие проблемы они решали, когда водили своего ребенка в коллектив. И какой опыт получили.
Например, в коллективе было принято сдавать мобильные телефоны администратору. Поэтому вместо того, чтобы “залипать” в них, дети два часа общались друг с другом и подружились. Для мамы, которая хочет научить ребенка общаться, это решение задачи.
Или в детском центре были грязные туалеты, в которые неприятно заходить. Это недостаток.

Совет: когда мама рассказывает о недостатках другого коллектива - не оправдывайте его, не объясняйте, почему возникли такие проблемы. Просто запишите их, отметьте для себя. Это подсказки для вас, на что стоит обратить внимание.

Генри Форд, изобретатель, который сделал автомобили массовым продуктом, когда-то сказал: “Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь”.
Ваши клиенты - родители - не скажут вам, какой продукт они хотят, потому что сами этого не знают. Зато они лучше всех расскажут вам о достоинствах и недостатках детских центров и творческих коллективов. Записывайте эту информацию. Так вы будете знать реальные плюсы и минусы коллективов и учтете их, когда будете открывать свой.
Как проверить спрос в детском творческом бизнесе. Метод интервью  Если вы хотите открыть коллектив или ввести в образовательную программу новый предмет - нужно обязательно проверить спрос.
1 минута