Найти в Дзене

«Прямая кривая» на Таможенном мосту через Яузу – самая архитектурная инсталляция проходящей сейчас в Москве Четвертой биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Ее автор – архитектор Филипп Киценко.


Конструкция ярко-желтого цвета выполнена из металлических труб, на которые подвешены цепи. Длина созданной «завесы» – 23 м, высота – около 4,5. А главная пространственная фишка здесь в том, что трубы, служащие рейлингами, представляют собой волнисто изогнутую кривую – эдакий росчерк, которым архитекторы частенько пробуют новый линер или карандаш. Благодаря этому над мостом возникает очень сложный и живописный силуэт, а сам мост превращается в тоннель, состоящий из цепочек разной длины. Регулируя количество и высоту последних, Филипп Киценко также создает в получившейся звенящей завесе арочные проемы – и идти удобнее, и со стороны смотрится еще более архитектурно.

Как рассказал сам автор в интервью Архи.ру, «эта инсталляция о том, как монументальное становится еле осязаемым и уловимым. О том, как наши представления о чем-либо меняются в зависимости от точки взаимодействия с объектом». Ощущение трогательной хрупкости и непредсказуемой изменчивости открывающихся видов действительно охватывает при проживании этого арт-объекта. Мне еще повезло оказаться рядом «Прямой кривой» в предзакатный час: со стороны Artplay инсталляция выглядела насыщенно-яркой и предельно осязаемой, тогда как с противоположного берега Яузы, за счет контрового света, почти исчезала на фоне зданий. Важно и то, что при любом дуновении ветра цепочки издают звенящие звуки, которые невольно заставляют дополнительно сосредоточиться на солнечно-желтом тоннеле и тем самым делают созданное на мосту пространство еще более цельным и самодостаточным. В общем, однозначно must see этого лета. До 31 июля.
1 минута
362 читали