Найти тему
Сегодня на повестке дня архитектурно осмысленные библиотека винила и кулинарная студия. Да, в одном небольшом домике, точнее, в пристройке к коттеджу, которую студия Benjamin Wilkes реализовала на месте бывшей открытой террасы. А инициировала эту реконструкцию семейная пара, в которой один член семьи увлекается приготовлением изысканных блюд, а другой является страстным собирателем виниловых пластинок. Место действия - Лондон. Сам коттедж облицован светлым кирпичом, и в качестве материала, оптимально соответствующего ему по тону и настроению, архитекторы выбрали натуральное дерево - именно им обшиты фасады пристройки. Кровля скатная, но получила лихой обратный уклон, поскольку архитекторы не хотели перекрывать новым объемом вид из окна жилой комнаты. Пространство внутреннего дворика полностью замощено терракотовой плиткой, и этот материал органично заходит внутрь пристройки, превращаясь в пол первого помещения - кухни. Это пространство не только кулинарных экспериментов, но и дружеских посиделок: в центре кухни спроектирован остров с рабочей поверхностью для повара, банкеткой для гостей и обеденным столом. Святая святых - комната с библиотекой пластинок - находится ближе к основному дому и может быть полностью изолирована от пространства тусовки с помощью высоких раздвижных дверей. Полки с винилом занимают все стены, но в одном из стеллажей также сделана ниша для проигрывателя. И если сами стеллажи выполнены из светлого дерева, то эту нишу архитекторы выкрасили в черный цвет, тем самым дополнительно визуально подчеркнув художественную ценность внушительного собрания. Известную нотку сакральности сюда привносит и придуманный авторами проекта окулюс. Но главный вывод из данного проекта, конечно, в том, что любые увлечения способны сосуществовать в осмысленной гармонии - были бы желание, средства и талантливый архитектор)) Фотографии: Chris Wharton.
6 месяцев назад
Сегодня выложили видеообзор здания павильона «Атом», построенного на ВДНХ по проекту UNK. Конкурс на лучший проект павильона команда Юлия Борисова выиграла в 2015 году. Тогда планировалось, что реализация проекта займет 3-4 года, но в реальности строительство продолжалось долгих восемь лет. Впрочем, затянувшиеся сроки - единственная уступка, на которую пришлось пойти архитекторам: с точки зрения конструктивно-инженерной сложности и качества строительства «Атом» является абсолютно бескомпромиссным проектом. О том, как придумано и реализовано это здание, в выпуске говорим с Юлием Борисовым, руководителем UNK, и Ириной Грачевой, главным инженером и директором проекта. В частности, уникальный для России фасад из 12-метровых стекол обсудили более чем детально, а в 53-метровую консоль и вовсе залезли!
1 год назад
В Галерее Классической Фотографии (Саввинская набережная 23/1) уже вторую неделю идет выставка «Тресветлое солнце» Владимира Клавихо-Телепнева. Экспозиция почему-то обойдена вниманием прессы, хотя по своему размаху – почти 100 работ! – тянет на ретроспективу знаменитого фотографа. И да, как раз работы Клавихо-Телепнева зачастую язык не поворачивается назвать фотографиями – куда больше они похожи на фантастические живописные полотна.   Само название «Тресветлое солнце» отсылает к древнеславянской литературе (в частности, «Слову о полку Игореве»), а в контексте выставки служит указанием на обращение автора к русской теме. Так, серия «Русские сновидения» – это масштабные холсты, посвященные героям былин и сказаний, – а цикл «Кремль» рассказывает, как обозначено в аннотации, о «вымышленных персонажах периода становления российской государственности». От себя добавлю: пространства, в которых персонажи обитают, не менее интересны своей фантасмагоричностью. Очень впечатляет и раздел «Сквозь призму Ренессанса»: выполненные на деревянных досках работы отсылают к сюжетам иконописи и религиозной живописи эпохи Возрождения.   А больше всего лично мне зашли серии «Сталинский ампир» и «Город Солнца». Как не сложно догадаться, они посвящены архитектуре 1930-50х, но ни одно из зданий (в основном, речь о сталинских высотках и павильонах ВДНХ) автор не снимает «в лоб», а использует как «стилистические модули», создавая коллажи с видами некоего фантастического города.   Дизайн экспозиции – Сергей Чобан и Александра Шейнер («Студия ЧАРТ»). Надо сказать, архитекторы полностью изменили пространство галереи. Если кто бывал там раньше, помнит стерильно белые стены, но теперь от них не осталось и следа. Для каждого из разделов выставки выстроены перспективные порталы и подобраны глубокие, волнующие своей интенсивностью цвета – вишневый, красный, зеленый, серый. Удачно зонирована и постоянная экспозиция – старинная фототехника наконец-то обрела отдельный зал, а его внешние стены теперь служат дополнительными пространствами развески.
1 год назад
Жилой дом на семь квартир с небольшим общественно-коммерческим лотом на первом этаже и паркингом. Реализован в Цюрихе, авторы проекта - Rossetti+Wyss. Камерность объема, аккуратность каждой детали, виртуозное владение материалом и цветом - в общем, все, за что мы так любим современную швейцарскую архитектуру, есть в этом проекте. Домик построен в одном из окраинных районов Цюриха, для которого характерна разрозненная невысокая застройка, и архитекторы, конечно, стремились вписаться в этот контекст и органично его продолжить. В частности, именно поэтому здесь мы видим скатную кровлю и аккуратно артикулированные оконные проемы. А чтобы следование контексту не было скучным, архитекторы оформляют фасады деревянными панелями, размеры которых в точности повторяют типоразмеры окон. Из панелей сформированы вертикали, которые для большей ритмизации разделены тонкими пилястрами. Плюс каждая панель расположена под небольшим углом, что придает поверхности объем и обогащает его игрой светотени. Добавьте к этому темный цвет самого дерева, и беспроигрышный рецепт стильного фасада у вас в кармане) Фотографии: Jürg Zimmermann.
1 год назад
Очень атмосферный ролик про основные арт-объекты 12-го Амстердамского фестиваля света, о котором рассказывала недавно. Заодно узнала новое слово - aftermovie) То есть видео по следам прошедшего события. Жаль только, что в этом видео не указываются ни названия инсталляций, ни их авторы.
1 год назад
#кофейнянедели - Park47 на улице Архитектора Власова. Авторы интерьера - OFFICE1234. Эта кофейня неизменно попадает в подборки самых красивых заведений, открытых в Москве за пределами Садового и Третьего транспортного. И из обзора в обзор кочуют два факта: Park47 расположена прямо у центрального входа в Воронцовский парк и обладает интерьером, который «больше ожидаешь увидеть где-нибудь на Патриках». На самом деле до парка от кофейни ходьбы добрых 5-7 минут и, как минимум, один светофор. Что же касается интерьера, то перед нами очень стильно выверенный минимализм, но насчет того, что такие решения характерны для Патриков, я бы лично поспорила)) Кофейня расположена в стилобате жилого дома, причем, в отличие от сразу нескольких соседей, ей достался боковой вход с отдельной верандой. В теплое время года там точно выставляют несколько столиков, и обшитый деревянной доской фасад служит идеальным фоном для неспешного кофе-брейка. Изнутри же Park47 - это один небольшой зал, вытянутый и прямоугольный в плане. Такие пропорции подсказали предельно простое и рациональное зонирование: вдоль окон разместились посадочные места (шесть небольших столиков и единая удобная скамья), а напротив скомпонованы все рабочие зоны, включая стойку бариста. Последняя выполнена из мрамора, благородному серому оттенку которого удачно вторят бетонные стены, пол и потолок. Впрочем, ощущения тотального преобладания серого здесь не возникает: мебель белая, входная зона, наоборот, отделана черными панелями, а над стойкой видим главный визуальный акцент этого пространства - «лассо» из неоновых трубок. Кофе - очень вкусный. Перекусить тоже есть чем - в меню салаты, десерты и много вафель, в том числе безглютеновых с несладкими начинками. ☕️📍 улица Архитектора Власова, 47, Москва.
1 год назад
Фотографии этого здания словно созданы для мема: пока все ведущие архитекторы мира думают об устойчивости и прагматичности реализуемых решений, их индийские коллеги… Вы можете не верить, но это офис архитектурного бюро. построенный в Нью-Дели. Авторы проекта - студия ATREY & ASSOCIATES, они же его заказчики. А главным источником вдохновения для них стал образ древа, о чем в принципе догадаться не слишком сложно. Условный ствол здесь занимает самое выгодное угловое расположение на участке застройки и служит для размещения щедро озелененных рабочих и общественных пространств офиса. Правда, для того, чтобы вместить все эти помещения, «древо» приобрело весьма сильное сходство с бочкой (или матрешкой, посмотрите на разрез), а накрывающая его плоская кровля с очень развитым козырьком, в свою очередь, может заставить увидеть в этом творении и гриб. Неисповедимы пути архитектурного вдохновения. Внешняя оболочка «древа» выполнена из плавно изогнутых бетонных ребер. Межэтажные перекрытия местами прорывают ее, трансформируясь в открытые балконы, а вот боковые и задний фасады, наоборот, представляют собой лаконичные нарочито глухие поверхности, за которыми спрятан лестнично-лифтовой узел этого четырехэтажного объема. Иллюстрации: Bharat Aggarwal, Ankush Maria, ATREY & ASSOCIATES.
286 читали · 1 год назад
Внимание, это Last Call! Главный музейный блокбастер-2023 - выставка «Щусев. 150» работает в Музее Архитектуры до вечера воскресенья, 21 января. Иными словами, ближайшие выходные - это последняя возможность успеть погрузиться в многогранное творчество Алексея Щусева и необычный дизайн, который для этой экспозиции придумали архитекторы Сергей Чобан и Александра Шейнер. Напомню, выставка проходит сразу на двух площадках музея - в Анфиладе главного здания и в Аптекарском приказе. В своем выпуске про архитектурные итоги года я рассказывала о ней очень подробно, но это точно та экспозиция, которую нужно увидеть СВОИМИ ГЛАЗАМИ.
104 читали · 1 год назад
В воскресенье заканчивает свою работу Амстердамский фестиваль света. Он проводится уже в двенадцатый раз, в этом году с 30.11 по 21.01. Про восьмой по счету фестиваль я писала для журнала MOST и с тех пор всегда слежу за его арт-объектами. В этом году тема фестиваля звучала как «LOADING… Revealing Art, AI and Tech». Мне сложно сходу как-то поэтично перевести это на русский, но речь о синтезе искусства, технологий и искусственного интеллекта и том, конечно, как эта триада влияет на нашу жизнь. Всего на улицах, площадях и каналах Амстердама было воплощено 24 световых инсталляции, я изучила их все и выбрала 5, особенно меня впечатливших. 💡Error от команды Vendel & De Wolf – 12-метровая световая вертушка. Сначала она загорается, потом все сильнее раскручивается, и вот уже перед вами световая воронка, не имеющая ни начала, ни конца. По замыслу авторов, современные технологии оказывают на нас примерно такое же гипнотическое воздействие.    💡Инсталляция Is it really you? от студии MAST – это 4-метровый слепок лица. «Маска» собрана из ста с лишним светодиодных элементов, которые загораются в разном порядке, имитируя алгоритмы распознавания лиц. Тем самым авторы как бы спрашивают нас: а действительно ли ИИ видит нас такими, какие мы есть?   💡Pool of Dreams индийского художника Вибхора Согани – это 100 зеркальных шаров на тоненьких стеблях, растущие как на берегу одно из каналов, так и из воды. Каждый шар, конечно, подсвечивается. Как тут не вспомнить зеркальные подсолнухи из повести Кира Булычева? Для Согани эта инсталляция – тоже попытка заглянуть в будущее. Заглянуть и увидеть в нем что-то хорошее.    💡Artificial Humans от Atelier Haute Cuisine – светящиеся человеческие фигуры, задумчиво склонившие головы и сгорбившие спины. То ли уставились в смартфоны, то ли что-то ищут в темной воде…   💡А вот Percipio, придуманный венгерско-норвежских художником Гаспаром Батха, – это уже, скорее, призрак. Или, может, душа, убежавшая от взаимодействия с искусственным интеллектом? Фотографии: Janus van den Eijnden.
1 год назад
Кстати, если вдруг вы тоже получили рассылку Всемирного архитектурного фестиваля, сообщающую о том, что ВАФ пройдет 6-8 ноября в Сингапуре, а до 19 апреля собирает проекты и постройки, желающие посоревноваться за звание лучших. Я написала в оргкомитет фестиваля, чтобы напрямую по-быстрому уточнить, можно ли в этом году подать на конкурс проекты российских бюро. Увы, нет. Проекты из России на Всемирный архитектурный фестиваль по-прежнему не принимаются («are still not accepting»). Однако «если у вашего бюро есть представительство в любой другой стране мира, и вы хотите подать на конкурс концепцию, разработанную для любой другой страны, мы будем рады вашему участию», - ответила мне Аннабель Пайк, менеджер ВАФ. А что, интересно, скажут специалисты по двойным стандартам?😁
1 год назад
Портал Dezeen публикует первые профессиональные фотографии жилого комплекса Kaktus Towers, которые построены в Копенгагене по проекту BIG и будут сданы в эксплуатацию в этом году. Сами башни с характерными остроконечными балконами уже полностью достроены, а вот парк, который разбит между ними и должен соединить два «кактуса» в единую ландшафтно-градостроительную композицию, пока еще в активной стадии реализации. Высота башен - 60 и 80 метров. Высокие первые этажи здесь планируется полностью отвести под общественные функции, в том числе большую общую кухню, предназначенную для тех, кто не любит готовить там, где ночует. Если учесть, что подавляющее большинство апартаментов в этих башнях имеет площадь 33 кв. м, становится понятно, что идея вынесенной в отдельное помещение кухни вполне имеет под собой основания. Планировки от звезд мировой архитектуры, кстати, никак нельзя назвать рациональными: в плане это вытянутые, в лучшем случае равносторонние, трапеции, к которым со стороны фасада добавлены треугольные же балконы. Ориентация и, главное, конфигурация последних обеспечивает вид на город - в каждом случае разный. Детально рассмотреть планировки можно на сайте комплекса. Там же я почерпнула, что средняя стоимость аренды такого жилья - 9900 датских крон в месяц, что в пересчете на рубли по нынешнему курсу составляет порядка 125000 рублей за 33 кв. м. И между прочим, из 495 апартаментов сейчас для аренды доступны всего 10. Фотографии: Rasmus Hjortshøj.
1 год назад
Смотровая башня как венец реконструкции - такой заголовок можно было бы придумать про этот объект. Потому что перед нами и правда башня - 65-метровая доминанта из стекла и стали, реализованная как финальный аккорд продолжительной ревитализации территории бывшего порта. Место действия - Монреаль, авторы проекта - архитектурное бюро Provencher Roy. Башня расположена в самом конце пирса, который когда-то служил для разгрузки зерна, а теперь принимает круизные лайнеры и является началом благоустроенного променада вдоль набережной Старого порта Монреаля. Перед архитекторами стояла задача создать лэндмарк, хорошо заметный как из города, так и с воды. Именно поэтому основным материалом фасадов стало стекло: прозрачные ограждающие конструкции позволяют не только обеспечить из башни обзор 360°, но и превратить ее в эффектный маяк в темное время суток. За эффектность здесь также отвечает силуэт - башня состоит из двух сдвинутых относительно друг друга по вертикали сегментов, из которых на высоте 55 метров в сторону города отрастает еще одна консоль. В ней расположена основная смотровая площадка. Но не единственная: есть еще бельведер, расположенный на 10 метров выше и представляющий собой маленький полностью остекленный эркер. Между собой смотровые площадки соединены обрамленной золотистыми балюстрадами винтовой лестницей. Блеск этой упругой спирали хорошо виден издалека, контрастируя с основным довольно брутальным конструктивным ядром башни. По замыслу архитекторов, золотистый цвет облицовки призван напомнить о зерне, которое когда-то было основным экспортным товаром порта. Сама форма башни, кстати, тоже чем-то напоминает элеватор, поэтически развивая изначально присущую этому месту индустриальную тему. Фотографии: James Brittain.
164 читали · 1 год назад