Найти тему
159 подписчиков

Если предпринимателю приходится нести в ломбард фамильные драгоценности, продавать любимую машину или брать потребительский кредит под грабительские проценты, чтобы рассчитаться с поставщиками или выплатить зарплату сотрудникам, это означает, что бизнес попадает в кассовые разрывы. С каждым разом ситуация становится хуже, а компания рискует погибнуть или пополнить ряды «бизнес-зомби», которые влачат жалкое существование на обочине большого рынка.


Кассовый разрыв — ситуация временной нехватки денежных средств, необходимых для того, чтобы рассчитаться по своим обязательствам. Такое случается в любой компании — большой или маленькой, прибыльной или убыточной; длится пару дней или несколько месяцев — пока вы не решите проблему нехватки денег в обороте.

Главная опасность кассового разрыва в том, что кредиторская задолженность начинает расти как снежный ком. Нарушаются договоренности по срокам расчетов с поставщиками и подрядчиками, сотрудниками и налоговыми органами. Для погашения одних долгов предприниматели часто влезают в другие, берут микрозаймы и кредиты на невыгодных условиях.

Всё это приводит к серьезному стрессу и выгоранию. Помните волка из старой электронной игрушки, который пытался поймать в корзину падающие со всех сторон яйца? Так выглядит бизнес в состоянии кассового разрыва: с одной стороны поймал, с другой уже разбилось.

Если сейчас вы согласно киваете головой и поймали себя на мысли, что и сами не раз попадали в такие ситуации, то предлагаем разобраться с проблемой кассовых разрывов на мастер-классе “Деньги под контролем”, который пройдет 6 июля в 10 мск.

На мастер-классе вы поймете:

1. Кто в компании должен заниматься управлением деньгами, как это зависит от размера бизнеса, а также что, кому и когда можно делегировать.

2. Что такое кассовые разрывы, по каким причинам они возникают и как можно их прогнозировать в краткосрочной перспективе.

3. Какие способы и подходы к решению проблемы кассовых разрывов существуют, какие плюсы и минусы есть у каждого.

4. Как внедрить в работу компании Платежный календарь в качестве  основного инструмента прогнозирования и устранения кассовых разрывов.

5. Как использовать Платежный календарь в качестве ежедневного реестра платежей и как трансформировать его в ежемесячный Отчета о движении денежных средств.

6. Как анализировать данные Платежного календаря с помощью план-факт анализа и основных финансовых коэффициентов.

7. Как сделать скользящий прогноз денежных средств на горизонте: месяц, квартал, год.

Во время практической части мастер-класса вы увидите:

1. Как именно использовать Платежный календарь для решения конкретных практических задач по управлению деньгами компании с помощью формы в Excel, разработанной экспертом FinAnswers.

2. Как применять предложенную форму в качестве основы для вашей компании.

Узнать подробности и оплатить участие можно по ссылке.
2 минуты