Найти тему
60,2 тыс подписчиков

Мост через реку Кама является одним из крупнейших исскусственных сооружений скоростной автомагистрали Казань – Екатеринбург, движение по которой власти рассчитывают запустить до 2025 года. Объект протяженностью 1,3 км (русловая часть — 792 м) на 22 опорах станет частью трассы в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.


На днях в Росавтодоре рассказали о начале сборке пролетного строения, к надвижке которого приступят в августе текущего года. В общей сложности будет собрано 130 блоков суммарной массой 11 тыс. тонн. В настоящее время на площадке также продолжается монтаж 170-метровой стапельной площадки. Продолжается возведение русловых и эстакадных опор. Техническая готовность последних составляет 50%.

Строительство моста началось в ноябре 2022 г. Хотя разговоры о необходимости новой дороги в обход упомянутых городов велись давно. Правда, вплоть до прошлого года упор делался на другую трассировку. Путь через водную преграду, согласно прежнему варианту, проходил бы в районе села Соколка. Но профильное учреждение в 2021 г. не одобрило документы, отметив, что в данном случае потребуется возведение ряда дополнительных искусственных сооружений. Поэтому маршрут пришлось пересмотреть, переместив мост в район Котловки, что позволило существенно удешевить проект.

Однако ряд экспертов считает принятую трассировку неэффективной, так как удастся разгрузить лишь дорогу через Нижнекамскую ГЭС, а мосту через р. Вятка на М-7 будущая камская переправа вряд ли поможет. Вариант через Соколки позволил бы решить обе задачи. Но в таком случае пришлось бы отдать почти на 25 млрд руб. больше.

Не в восторге от проекта в нынешнем его варианте также архитекторы и экологи. Первые обращают внимание на ограниченные теперь возможности расширения Нижнекамска в юго-западном направлении, а защитники природы отмечают, что трасса в отличие от альтернативного варианта затрагивает Корабельную рощу.

На обходе Набережных Челнов и Нижнекамска в общей сложности предусмотрено возведение десяти мостов, одиннадцати путепроводов и пяти транспортных развязок. Общая протяженность дороги составит 81 км. Стоимость проекта — 80 млрд руб.

© Изображения №1-6 – Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0: №1-3 – Строительство моста, июнь 2023 г., №4 – Визуализация будущего моста, №5 – Схема автодороги в обход Нижнекамска и Челнов, №6 – Схема скоростной автомагистрали Казань – Екатеринбург
1 минута
323 читали