Найти тему
48 подписчиков

"Родители строгого режима", Россия, 2022. Комедия, драма. Присутствуют жёсткие спойлеры.

Фильм вызвал противоречивые чувства и впечатления. С одной стороны это действительно комедия с замечательными актерами. Тут просто восхитительная Алиса Фрейндлих и замечательный Александр Адабашьян, которые играют двух пенсионеров, укравших собственного сына, чтобы его перевоспитать. Их сын не хулиган, нет. Он - мэр и взяточник. И чаша терпения мамы и папы оказалась переполнена. Похитив сына аккурат с мероприятия по открытию отремонтированной районной больницы, родители запирают мэра в его детской комнате, и начинают процесс его перевоспитания. А параллельно его помощник, застройщики, жена и начальник местной полиции ищут мэра, потому что его пропажа вызывает ажиотаж и страхи в массовых арестах.
Сама по себе идея о перевоспитании наших современных чиновников-казнокрадов руками их родителей, рожденных в СССР, имеет в себе отличные потенциалы, и как в комедийном плане, и с точки зрения каких-никаких, но морально-этических принципов. И поначалу фильм так и воспринимается - комедия, в которую заложены определенные морально-нравственные вопросы, связанные со стыком поколений. Как говорится, и смешно, и подумать можно о важных государственных материях.
К сожалению, последняя треть фильма превращается в мрачную, давящую псевдопритчу в "лучших" традициях чернушного российского кинематографа середины 90-х годов, да еще от души приправленную проблематикой отцов и детей, которая начинает лезть из всех щелей. Легкость повествования, совсем не вредившая смыслу, а только подчеркивавшая важность поднятых тем, куда-то улетучивается, и режиссёр начинает бить зрителю в лоб дубинами примитивных лозунгов "Коррупция - это Злооооо!" и "Детей надо воспитывать, когда они дети". Причем этот поворот от остроумной сатирической комедии к махровому соцреализму 90-х происходит так резко, что зритель просто к этому оказывается не готов и оказывается в нокдауне.
Ну, и чтобы уж наверняка добить и так поплывшего зрителя, режиссер с сценаристами оставляют финал открытым. Не в том смысле, что это намёк на вторую часть. Финал просто обрезан, ну, как если бы на съемочной площадке выключили в этот момент свет, и режиссёр, матернувшись от души, сказал: "Да достал меня этот фильм, всё, расходимся, больше я Вас видеть не хочу, кина не будет".
Плюсы фильма в блистательных Алисе Фрейндлих и Александре Адабашьяне, воплотивших в себе образ всех наших мам и пап родом из СССР, которые тащили нас через развал 80-х и руины 90-х, ну и в нетривиальной сюжетной идее.
Минусы в неспособности режиссера, продюсеров и сценаристов этот потенциал реализовать от начала и до конца. Очень, очень жаль.
"Родители строгого режима", Россия, 2022. Комедия, драма. Присутствуют жёсткие спойлеры. Фильм вызвал противоречивые чувства и впечатления.
2 минуты