Найти тему
116 подписчиков

Технохейт 2023006. Нашел сборник статей на тему гидромеханических передач 1969 года. Обратил внимание на терминологию. В частности термины "передаточное число" и "передаточное отношение". В одном из видео ранее была сделана попытка показать разницу между этими терминами. В сборнике есть несколько статей, в которых применение этих терминов выдержано в точности, как описано в названном видео. Но есть и другие статьи, в которых эти термины применяются иначе. Напомню, "передаточное число" это термин из стандартов по расчету зубчатых колес и представляет отношение числа зубьев большего зубчатого колеса к числу зубьев меньшего зубчатого колеса. То есть описывает геометрическое отношение. "Передаточное отношение" это термин, который встречается в дисциплине теория механизмов и машин. Обозначает отношение скорости входного звена к скорости выходного звена. То есть описывает кинематику механизма. Справедливости ради стоит сказать, что, например, в отношении коробки передач автомобиля термин "передаточное число" на заре автомобилестроения по числовому значению соответствовал по смыслу "передаточному отношению". Но позже данное соответствие исчезло (появились повышающие передачи и планетарные коробки передач). Но термин этот все равно употреблялся. Сейчас два эти термина для коробок передач и трансмиссий автомобилей используются наравне. Но равенство это документально на уровне стандартов не закреплено (по крайней мере, мне об этом неизвестно). Поэтому можно еще как-то смириться с использованием термина "передаточное число" для зубчатых передач в смысле "передаточное отношение". Но термин "передаточное число" в отношении гидродинамического трансформатора, по моему мнению, выглядит неуместно. Тем более, что в одной и той же статье на страницах 45 и 46 этого сборника в отношении одного и того же параметра применяются два этих термина.

1 минута