Найти тему
11,5 тыс подписчиков

Боевые искусства и моральный облик: есть ли связь?

В продолжение недавнего разговора. Только в прошлый раз мы говорили о том, будут ли являться боевыми искусствами одни лишь тренировки на снарядах и занятия с тяжестями. А сейчас зайду немного с другой стороны: как связаны боевые искусства и моральный облик занимающегося?  Влияют ли они друг на друга? Надо ли запрещать практиковать боевые искусства тем, демонстрирует антисоциальное поведение, и нарушает нормы морали и нравственности? С другой стороны, это вовсе не обязательно говорит о том, что перед нами – плохой человек (хотя, опять-таки, смотря что под этим понимать).
Как известно, боевые искусства способствуют формированию высоконравственного  облика. Многие школы имеют свои уставы, кодексы поведения, которые закрепляют обязательные правила  для своих адептов. Декларируют благородство, сострадание, уважение, помощь ближнему, и прочие правильные вещи. Образцами подобного поведения являлись многие патриархи школ. Например, Гитин Фунакоси создал «правила постижения сути карате», которые, помимо прочего, затрагивают и этические принципы. И вообще,  среди современников он слыл воспитанным и скромным человеком. А вот его вечный соперник, Мотобу Тёки, напротив, отличался необузданным нравом (особенно в молодости), и имел непростой характер. Но оба оставили свой след в истории карате.
Хотя, по правде говоря, многие мастера отличались тяжелым нравом. Однако это не мешало иметь свои «кодексы поведения», которым они неукоснительно следовали.
Так существует ли связь между боевыми искусствами и моралью? Какие у вас есть примеры из жизни на этот счет?
Боевые искусства и моральный облик: есть ли связь? В продолжение недавнего разговора.
1 минута
278 читали