51 подписчик
Поле “Тэги” как универсальный триггер
Когда-то давно, лет 7 назад, когда я только погружался в Планфикс, я старался создавать такое количество статусов задач, которое нужно каждой стадии процесса. Правило было простое:
- Если задача находится в некоем состоянии больше нескольких минут, значит это важная стадия и нужен статус.
А что делать с остальными ситуациями, когда действительно стадия развития задачи — секунды, даже не минуты? На тот момент мы были вынуждены создавать статусы, в которые никто войти не мог, но они были триггерами для запуска сценария. Но я уже тогда придумал аналог текущего поля “Тэги” по типу “Набор записей справочников”.
Суть в том, что мы добавляем или устанавливаем значение поля, а дальше сценариями реагируем на это изменение. Первое изменение (глагол), которое должно запустить другой сценарий-исполнитель. Установка может идти из разных мест по разным причинам, но реагировать будет отдельный сценарий или кнопка, как сейчас.
Тот второй сценарий выполняет свою работу, убирает тэг-триггер, оставляет новый тэг-факт, что действие выполнено.
На это можно тоже что-то вешать, но мне достаточно отлавливать задачи с нужными тэгами, чтобы понимать, какие события происходили.
При этом статус у задачи остается прежним или техническим, в котором вся магия и происходит. Ну или сочетание разных условий. Важно, что я не трачу сценарии, не мучаю архитектуру, задача развивается по человеческому бизнес-процессу, а технические нюансы идут своим ходом.
На наличие и отсутствие тэгов так же срабатывают уже контроллирующие сценарии. Мало ли что могло произойти (что-то подвисло, не оказалось поля в шаблоне, клиент удалил статус или еще что-то), тогда сценарий сработает уже для призыва админа разобраться, что не так.
Поле типа “Запись справочника” или “Набор записей справочника” можно использовать и в задачах, и в контактх, и в проектах, и в аналитиках. Одни и те же записи могут помогать нам и мы управляем ими из одного места - из справочника и папки с такими записями.
1 минута
20 июня 2023