Найти тему

"Что ты имел/а в виду?"


Крашу терассу, муж ходит рядом, занимаясь своими делами и регулярно обращаясь с тем или иным вопросом: устала ли, нужны ли наколенники, может меня сменить?
Я возмущаюсь:
- Неужели ты думаешь, что я не справлюсь!?
На что и получаю:
-Я же не контролирую! Я забочусь!

Одна из ловушек в которую мы попадаем при общение с другими - разные смыслы, которые каждый вкладывает в одно и то же слово/фразу/сообщение.

Например, фразу "я хочу отдохнуть" можно истолковать:
- тебе надо поспать,
- тебе надо погулять,
- тебе надо развлечься,
но и как
- ты от меня устал/а
- я тебе надоел/а и т.д.

В интерпритации сказанного, особенно на эмоциях, наши фантазии и установки могут быть безграничны!

На парных консультациях, как детско-родительских, так и супружеских, часто стоит задача сделать общение более ясным для каждого.

В кабинете с психологом пары, иногда впервые, уточняют друг у друга вкладываемые смыслы и обнаруживают, что ругаются и ссорятся вообще про разное. А так же по-разному любят и заботятся!

И еще из примеров.
Объясняю ребенку по телефону маршрут:
- Нужно пройти прямо до второго светофора. Дошел?
-Да! - описывает окружающее его, я понимаю, что он на первом светофоре, спрашиваю:
- Ты точно до второго светофора дошел?
-Да, точно!
-А где у тебя первый был?
- Там, откуда я шел. - а там нерегулируемый пешехолный переход со световым предупреждением водителей (одно окошко с желтым мигающим сигналом). Но для него это тоже светофор!
"Что ты имел/а в виду?"  Крашу терассу, муж ходит рядом, занимаясь своими делами и регулярно обращаясь с тем или иным вопросом: устала ли, нужны ли наколенники, может меня сменить?
1 минута