112 подписчиков
Путь каждой великой компании тернист и полон ошибок, но лишь единицы готовы делиться своим опытом, чтобы его перенимали другие.
И одной из таких компаний стал пионер российской электронной коммерции — Ozon.
Компания прошла путь заморозки облигаций, миллиардные убытки от пожаров на складе и столкнулась с другими трудностями, но это все привело их к колоссальному результату! Например, за 2022 год оборот компании (GMV) увеличился на 86% и составил 832,2 млрд руб.!
И вот какие принципы помогают им всегда «быть на плаву»:
1. Игра в долгосрочную.
Каждое действие, каждая рекламная компания, каждый новый сервис ориентированы не на результат в моменте, а на «бум»-эффект по прошествию времени. Компания буквально собирает «накопленный потенциал» для эффектных действий.
2. Сильные горизонтальные связи и поддержка инициативы сотрудников на любых позициях.
Такой подход дает возможность молодым кадрам стремительно расти, а компании — не замыкать всю ответственность за развитие бизнеса на нескольких топ-менеджерах.
3. Быть всегда на шаг впереди и создавать собственные тренды.
Новые рекламные компании, стимулирующие акции, распродажи и сотни способов повышения интереса пользователей.
Лучшие идеи «приживаются», многие оказываются не рабочими, но всегда тестируются, чтобы из самых смелых и даже абсурдных задумок получить результат. Например, первыми ввести рассрочку на товар, создать собственный банк с «Ozon Картой».
Этот же принцип лежит в основе работы и Demis Group.
Результаты OZON в полной мере отражают главную миссию компании: «Оставаться на шаг впереди потребностей наших клиентов».
1 минута
19 июня 2023