158 подписчиков
то такое Таргетинг? Объясняем на шоколадках!
Модель закупки
В магазине можно приобрести шоколад, шоколадную пасту или шоколадный торт. То, что вы в итоге выберете и купите – модель закупки.
Но нельзя же купить одну дольку шоколада! Одна долька равна одному показу. Но можно купить плитку шоколада. В мире таргетинга в одной шоколадке 1000 долек, а шоколадка равна СРМ (стоимость 1000 показов.)
Шоколад бывает разным. Все мы помним школьные сладкие наборы – невкусные отдаем папе, с орешком маме, белый шоколад слишком сладкий, а темный – слишком горький.
Но среди всех шоколадок обязательно будут вкусные молочные, и все риски окупаются их наличием. Поэтому чтобы угостить как можно больше друзей, мы покупаем набор и раздаем всем по конфете.
Частота
Иногда человек съедает конфету и не понимает, понравилась ли? Надо попробовать с чаем! Но к вечеру он об этом забудет.
Установим частоту, например, частоту 4: кому-то из членов семьи достанется четыре конфеты, кому-то две, а кому-то (папе) вообще одна. Можно установить частоту 1, тогда никто не съест больше одной конфеты.
Почему не всем достанется поровну?
Потому что папа ушел на работу, дедушка не может разгрызть грильяж, мама на диете, а у младшей сестренки началась аллергия после первой же конфеты. Зато старший брат как всегда наготове.
Но гипотетически каждому все еще доступно четыре конфеты.
Если мы разделим одну коробку конфет(1000) на 4, то по прогнозам мы в состоянии угостить 250 человек. Это и есть охват (количество показов на частоту.)
Но раздав шоколад, мы не знаем, выкинут его или сделают из него пасту (кликнут наше объявление)
CTR - стоимость клика. Это тот процент людей, которые купив шоколад, превратят его в начинку для кекса.
А кто-то сразу захочет шоколадную пасту, без заморочек. Но это уже дороже. Мы не знаем, сколько получается из одной шоколадки, но нам нужен стакан паств. Мы покупаем точный объем. Это закупка по модели CPS.
Покупка СPS:
А если наша задача не просто раздать шоколад, а покормить, или полить растопленной пастой пирожное, мы покупаем баночку пасты. В случае с таргетингом это означает, что люди не просто увидели наше объявление, но кликнули на него и оказались где-то в другом месте.
Помимо шоколадок и пасты существует он… Шоколадный торт..
Для его приготовления нужно столько ресурсов! Килограмм такого тортика стоит в разы больше килограмма шоколадки. Приобретая шоколадный торт, мы покупаем рекламу по модели СРА
Покупка СРА:
Если важные для нас люди очень любят шоколадный торт и собираются на вечеринку тортов, мы озаботимся приобретением крутого торта. Это нацелено на узкую аудиторию, действительно заинтересованную в продукте. Под действием подразумевается заполнение формы с данными, звонок и так далее.
Терминология:
CPM – cost per mille (стоимость за тысячу – всегда про показы).
CPC – cost per click (стоимость за клик).
CPA – cost per action (стоимость за целевое действие, которое может быть разным в зависимости от целей).
CPL – cost per lead (стоимость за лид = обращение пользователя в компанию клиента).
СPO – cost per order (стоимость за оформленный заказ, не факт, что оплаченный).
CPS – cost per sale (стоимость за оформленный и оплаченный заказ).
CPI – cost per install (стоимость за установку программы или приложения).
СPV – cost per visit (стоимость за посещение целевой страницы).
Надеемся, у вас получилось разобраться на пальцах на шоколадках, что такое таргетинг!
2 минуты
19 июня 2023