Найти тему
80,5 тыс подписчиков

Есть множество признаков того, что «Семнадцать мгновений весны» осознанно создавались как нуар.

Акцентированная  чёрно-белая картинка, призванная  усилить ощущение «старого фильма». Как раз по этой причине служащие СС носят чёрную униформу, хотя в начале 1945 года они уже несколько лет как пребывали в серой. Мундиры были одобными длинным теням из классического нуара.
Закадровый голос, который является неизменным и непременным элементом - без голоса Эфима Капеляна «было бы не то».
Документальные вставки. Классический нуар всегда стремился к псевдо-документальности («действие фильма основано на реальных событиях» и т.д.)
Неоднозначные персонажи, хотя значительная часть из них безусловно является  «негативными лицами». Например, «милашка» Вальтер Шелленберг в исполнении Табакова.
В то же самое время охранник конспиративной квартиры, в итоге спасающий Кэт и её ребенка показан в большей степени как положительный персонажем (в нуаре - совестливый уголовник с «понятиями»)
Нельзя не отметить схожесть эпизодов ареста полицией главного героя  (традиционно частного сыщика) и допроса Штирлица в гестапо.
На место «роковой красотки» допустимо поставить Барбару Крейн. Что показательно, коварство стоило ей жизни, что можно наблюдать во многих нуарных лентах.
1 минута
7165 читали