2933 подписчика
Блокировка Суэцкого канала в 2021 году, когда на мель сел контейнеровоз Ever Green, спровоцировала рост цен на нефть и сжиженный природный газ. Инцидент заставил задуматься о важности альтернативных маршрутов, соединяющих Запад и Восток, таких как Северный морской путь.
Севморпуть является крупнейшим для России инфраструктурным проектом, развитие которого поставлено во главу всей арктической стратегии страны. Согласно прогнозам экспертов, СМП будет готов к использованию на полную мощность к 2030 году и сможет забрать на себя значительную часть объема международной торговли.
Однако страны Запада настороженно относятся к развитию Севморпути. Поэтому сейчас продвигается концепция Северного морского пути как «общественного достояния», пытаясь придать ему статус международного маршрута, контролируемого не только Россией. Ряд стран продолжают оспаривать утверждение о том, что проливы Карского моря и Санникова являются внутренними водами.
Подробнее о том, что еще пишут зарубежные СМИ об Арктике, читайте в новом материале на GoArctic.
Go Arctic
17 июня 2023
Запад не поддерживает развитие СМП, российско-финские военные визиты отменены
Северный морской путь — Запад против Шестидневная блокировка Суэцкого канала в 2021 году, когда на мель сел гигантский контейнеровоз Ever Green водоизмещением 250 тысяч тонн, привела к ежедневному ущербу мировой торговле в 10 миллиардов долларов США и спровоцировала рост цен на нефть и сжиженный природный газ. Инцидент заставил вновь задуматься о важности альтернативных маршрутов, соединяющих Запад и Восток, среди которых — Северный морской путь. Севморпуть — это крупнейший для России инфраструктурный проект, развитие которого поставлено во главу всей арктической стратегии страны. В 2022 году был...
Около минуты
19 июня 2023