Найти тему
5789 подписчиков

На прошлой неделе побывала в Брюсселе на премьере оперы «Нос». Уж насколько я видала виды, но постановщик Алекс Олле умудрился превзойти все ожидания. Действие разворачивается в современной России, которая целиком и полностью проживает в декорациях «Небес обетованных», то есть на помойке. Ввиду ядерной угрозы, почему бы и не удариться в киберпанк. Майор Ковалев - сексоголик, вроде Фассбендера в «Стыде», злоупотребляющий мастурбацией. Весь спектакль он прогуливается в больничной робе, демонстрируя голые ягодицы. Когда ему говорят в свете: вы, судя по костюму, работаете в Сенате или в юстиции, становится понятно, что среди законотворцев у нас здоровых нет. Вместо прислуги Ковалев держит тоже голого мужика - в ошейнике. В прологе «Носа» показывают жестокую сцену полицейского насилия - цирюльнику Ковалева надевают на голову полиэтиленовый пакет и потом забивают до смерти. Народ безмолвствует и пилит сторьки. Собственно правоохранительные органы выглядят, как члены батальона «Ахмат», размахивают без устали автоматами и вакхабитскими бородами. Пресса, куда за помощью обращается Ковалев, тоже не вдохновляет. Все журналисты напрочь без штанов (буквально), потому продажные. Никто ничего не освещает, только занимаются однополым флиртом и нюхают кокаин. Главный редактор похож на Венедиктова. Петербургский колорит передан с умом - в холодильнике у Ковалева расчлененка. Единственная неувязка - Нос сильно напоминает Трампа. С другой стороны после его воссоединения с хозяином, они вместе - одно лицо с Шуваловым (кстати, где он?). В целом, ощущение скорее нелепое, стройности в «очернении» России режиссер не достиг - ясно, что нос - фаллический символ, а Родина - царство патриархата, но ведь это какая-то на фоне творящегося беспредела совсем детская претензия, из довоенного времени, когда обсуждали кинокритика Беликова (а он, кстати, где?). Короче, смотреть рекомендую, только плохо, что надо тащиться в Брюссель, как по мне, так худшее место на европейской земле.

На прошлой неделе побывала в Брюсселе на премьере оперы «Нос». Уж насколько я видала виды, но постановщик Алекс Олле умудрился превзойти все ожидания.
1 минута
517 читали