907 подписчиков
При создании BF2.3 – начальной ступени семейства подвесных лодочных моторов Honda – японские инженеры стремились сделать модель как можно компактнее, проще и легче. Ведь целевое назначение BF2.3 – это прогулки на маленьких лодках по спокойной воде, рыбная ловля троллингом, а также некоторые специфические сценарии эксплуатации, вроде использования мотора в качестве дополнительного движителя в помощь гребцам на транцевой байдарке. И… лучше мотора для своих задач не найти!
Honda BF2.3 почти такой же лёгкий, как и 2-тактные конкуренты аналогичной мощности. Снаряжённая масса мотора составляет всего 13,6 кг – так что справиться с ним в одиночку посильно любому взрослому человеку. Модель оснащается миниатюрным 57-кубовым 4-тактным 2-клапанным карбюраторным двигателем с карбюраторной системой питания и транзисторным зажиганием. Охлаждение – воздушное, принудительное, а значит – обслуживание мотора проще и дешевле, ведь в нём попросту нет водяной помпы. Малыш выдаёт 2,3 л.с., которых достаточно, чтобы разогнать небольшую ПВХ-лодку до 15 км/ч. Запаса 1,1-литрового встроенного топливного бака при этом хватает примерно на час работы – так что, имея с собой дополнительную всего лишь 5-литровую канистру с бензином, можно уверенно рассчитывать на полдня на воде.
Оригинальная особенность Honda BF2.3 – наличие центробежного сцепления, которое передаёт крутящий момент двигателя на вал (и, соответственно, винт) с увеличением оборотов. По сути – автоматическая трансмиссия на воде! Передачи заднего хода у BF2.3 нет, и движение назад осуществляется разворотом мотора на 180 градусов. Просто, интуитивно понятно и удобно.
1 минута
30 июня 2023
417 читали