150 подписчиков
«Больше, чем люди»: 2022; Канада; научная фантастика, триллер; КП — 5,2; IMDB — 5,1; продолжительность — 95 мин.
Сюжет нового фильма канадского режиссера Эйприл Маллен показался мне подозрительно знакомым еще в самом начале просмотра. Роботы, обретающие разум и чувства, зловещие агенты правительств и корпораций охотящиеся на них — я точно все это уже где-то видел.
Действие очередной истории о нелегкой судьбе искусственного интеллекта разворачивается в недалеком будущем. Главный герой картины, некий Эван, обуреваем мрачными мыслями о бренности бытия. Его жена, художница Фэй, решает подбодрить своего благоверного сообщением о том, что он не совсем человек. Просто так вышло, что ее муж погиб, и она завела себе точную его копию на базе андроида. Услышав такие вести, Эван впадает в прострацию, плавно перетекающую в нервный срыв. Ситуацию спасает местный хакер Кэйси. Узнав о бедах, обрушившихся на депрессивного робота, он снимает все искусственно вложенные в него ограничения. Органы правопорядка решительно не одобряют такой подход к программированию. За пресечение подрывной деятельности Кэйси берется брутальный детектив Кесслер. Сезон охоты на мятежных роботов объявляется открытым.
Слоган фильма «Больше, чем люди» — «Они скрытая угроза». У меня есть стойкое ощущение, что авторы этого нехитрого девиза имели в виду себя. Я, во всяком случае, точно понял, что режиссер Эйприл Маллен и сценарист Райан Черчилль представляют немалую опасность для кинематографа, зрителей и актеров. Основное их оружие — безудержный плагиат. Предприимчивые авторы картины без тени сомнения заимствуют идеи, сюжетные ходы и целые сцены у Азимова, Дика, Скотта, Спилберга и других титанов научно-фантастической литературы и кино. На этом их деятельность и заканчивается, работу по превращению этой мешанины в цельное произведение они игнорируют, сосредоточившись на продвижении своего творения. На этом направлении, впрочем, дела обстоят немногим лучше. «Больше, чем люди» обошелся своим создателям в 1 800 000 долларов, и минимум половину этих средств, судя по всему, потратили на рекламу. Во всяком случае, на декорации, спецэффекты и сценарий денег у студии явно не хватило. Радует одно, судя по провальным кассовым сборам, маркетологи все-таки не смогли обмануть зрителей, заманив их на просмотр этого скучного и бессмысленного кино.
1 минута
30 июня 2023