117 подписчиков
Переход от шэнь к пустоте (лянь шэнь хуань сюй)
Согласно даосскому учению, каждый человек имеет «плотское тело» (сэ-шэнь), и духовное тело, или «тело Закона» (Фа-шэнь), некоторые аспекты которого изучают психологи. Но даосы исследовали Фа-шэнь на гораздо более глубоком уровне, чем современная психология.
Мы не осознаем того, что у нас есть два различных тела, соединенных для создания этой самой жизни. И всё же такое осознание иногда проявляется.
Опытом Фа-шэнь является сновидение, в котором мы ощущаем у себя тело, не совпадающее с тем телом, которое лежит в постели и спит. Ни одно из этих переживаний, однако, не предполагает сознательного контроля.
Духовное тело, или Фа-шэнь имеет две формы — Инь-шэнь и Ян-шэнь (соответственно «иньский дух» и «янский дух»).
Вышеприведенные примеры относятся к Инь-шэнь.
Когда происходит дальнейшее развитие Инь-шэнь и он становится Ян-шэнь, получается такая форма духовного тела, которую окружающие могут непосредственно воспринимать — так же как они могут видеть любое физическое тело.
Даосы считают это одним из высочайших достижений в медитации. Даосы убеждены, что наше тело функционирует по тем же принципам, что и космос.
Сначала наш космос был пустотой, ничем. Как произошли из этой пустоты наша Луна, Солнце, звезды, Земля? Мы знаем, что в определенный момент должен происходить переход из Уцзи в Тайцзи. Ничто превращается в нечто.
Наша медитативная практика снова и снова отражает этот переход, каждый раз на все более высоком уровне.
Сначала происходит формирование намерения принять путь медитации и практиковать его.
Мы начинаем с оздоровительных упражнений цигун и переходим от посредственного или даже слабого здоровья к совершенно здоровому состоянию.
Затем мы изучаем лянь цзин хуа ци: развиваем ци, энергию нашего тела, и учимся контролировать её; при этом наше здоровье продолжает улучшаться.
Затем мы выходим на уровень лянь ци хуа шэнь, где используем энергию ци и вырабатываем энергию света. Мы начинаем концентрироваться на Цзуцяо, малой точке. Так и космос начинался с очень маленькой точки. Практикуя накопление света, мы собираем свет в круг, подобный маленькой сияющей луне.
В нашей практике мы захватываем энергию ци и конденсируем её в точку для создания света. Мы используем наше Фа-шэнь для создания этого света из ничего, предшествующего ему, и эта работа является кульминацией даосской медитации. Вот почему мы называем её Сюань гуань, «тайные врата».
Накопив этот свет, мы перейдём к чжэцан, чтобы направить свет вниз, в Даньтянь, и здесь развивать его как Тай, бессмертный Зародыш.
В нашей ежедневной медитации основной целью было сделать тело пустым — все мысли, все эмоции превратить в пустоту.
Затем, скорее всего, наше Фа-шэнь снова выйдет наружу — в тот момент, когда мы не будем этого ожидать. Мы должны суметь не испугаться этого, не ощущая, однако, и никакого экстаза по этому поводу. Если мы заставим события идти таким образом, всё будет в порядке.
Если наша ежедневная практика была небрежна, это переживание может привести к экстазу или ужасу и даже уничтожить физическое тело.
Потому важно: забыть обо всем, забыть об эмоциональной важности всего, забыть о себе, забыть обо всех других вещах, забыть о мироздании — так, чтобы видеть всё и никак на это не реагировать.
На третьей ступени, когда Фа-шэнь пребывает вне тела, если мы действительно желаем добиться успеха, нам потребуется девять или больше лет практики.
Даосы говорят, что развитие может протекать в двух направлениях.
1. Когда Ян-шэнь оставляет наше тело, он воспринимает физическое тело как мусор и не желает возвращаться в него.
2. В течение девяти лет всё физическое тело постепенно тоже полностью становится Фа-шэнь и его энергия сливается воедино с энергией космоса. Говорят, что такой человек может заставить свое тело раствориться, как туман, и вновь собрать его, и это тело будет восприниматься как совершенно реальное.
Такой человек является полностью четырехмерным существом и может перемещаться повсюду во времени и пространстве.
✒️ Чжоу Цзунхуа. Дао медитации. Путь к просветлению.
3 минуты
30 июня 2023