Найти тему
7890 подписчиков

Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung в России достигли исторического минимума


Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung в штучном выражении снизились до уровня, характерного для 2013 года, составив около 25% от общего объема рынка, в то время как в 2021 году они достигали 70%. Об этом сообщает газета "Ведомости".

По данным компании "М.Видео-Эльдорадо", доли продаж Apple и Samsung в денежном выражении составляют около 50% от общего объема рынка смартфонов. Это сопоставимо с ситуацией на рынке в 2013 году, а затем продажи дорогих смартфонов стабильно превышали эти показатели. На смену флагманам Apple и Samsung приходят китайские бренды, доля которых в продажах стремительно растет - продажи в штуках составляют около 70% от общего объема рынка смартфонов.

Аналогичные данные предоставлены изданиям "Ozon", "Билайн" и "Tele2". По данным "Билайн", доля смартфонов Apple и Samsung составила 20% в штуках и 50% в денежном выражении. Доля Apple в общем количестве проданных на площадке Ozon смартфонов упала вдвое. Уменьшение доли Apple и Samsung также отмечает представитель компании "F+ tech-Марвел".

В компании GS Group напомнили, что весной 2022 года прекратились официальные поставки обоих брендов, но к середине прошлого года был налажен параллельный импорт, что привело к тому, что доля Samsung достигла 14%, что составляет половину от предыдущего уровня, а доля Apple составила 11%. Ситуация с импортом Samsung в денежном выражении аналогична: ранее доля составляла в среднем 30% от оборота рынка, а в начале 2023 года — всего лишь 16%.
Снижение продаж iPhone было вызвано отключением нескольких функций из-за санкций, а уменьшение интереса к Samsung произошло из-за отсутствия активной маркетинговой деятельности бренда. Тем не менее, генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров заявляет, что техника Samsung и Apple сейчас поставляется в Россию через множество серых каналов, поэтому их фактическая доля на рынке выше, чем у розничных продавцов или интернет-площадок.
Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung в России достигли исторического минимума  Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung в штучном выражении снизились до уровня, характерного для 2013
1 минута