348 подписчиков
Вот сам не знаю, откуда это взбрело мне в голову, что эрзяне - это потомки финнов, промышляющие в незапамятные времена торговлей в России. Я рассказал о своём предположении приятелю по парте, на что тот, пожимая плечами, зевнул, развёл руки и сказал: "Делать им было нечего. У меня тоже вон дед - аж из Ирана приехал в Советский Союз. Мечтал работать на фабрике в этом городе. Встретил там бабку мою. А та дикая была: куча детей от первого брака, так с мужем не развелась, а от моего деда ещё человек несколько нарожала" История эта для моего города не была удивительна. На улицах и поныне можно было встретить в гопкомпаниях потомков корейцев, армян, казахов, цыган, грузин, молдаван, узбеков, евреев и представителей иных советских народов. От фабрики, вот правда, уже не осталось ничего, хотя вроде бы ещё еле-еле работали пара цехов. Но малолеток уже туда не принимали, хотя вечерняя школа ещё не была снесена. В ней мы и отсиживали свой срок раз в неделю на курсах компьютерной грамотности, потому что искренне верили, что после окончательного развала упомянутого выше предприятия, нам с этими-то знаниями, да с жёлтой карточкой свидетельства об окончании, вот хоть куда устроиться можно.
Мне нравилось в этих стенах - всё тут напоминало о днях моей безалаберной молодости, когда заявляешься в неделю раз, куртку в классе кинешь, если не на парту, то на стул и, скучая, дожидаешься звонка с последнего урока, после чего многие школьники топают в учительскую за справочками, подтверждающими их нахождение в этих стенах, для милиции, на работу и иногда даже для мамы. И преподавателя на курсах помню я отлично - он до сих пор всё физику ведёт в классах трудных и коррекции. Благодаря одному такому проблемному ученику он и компьютер освоил. Того паренька затюкали в обычной школе, потому что были проблемы с дикцией. А здесь, как говорится, все свои, да ещё компьютер в первый раз увидел. Так бы, дай волю, и не отходил от этого агрегата, готов был и на ночь с старичком-сторожем тут оставаться, лишь клавиатуру из рук не вырвали. Вот так и сам обучился, и учителя своего обучил.
Меня тогда ведь тоже звали изучать столь сложную технику. Вот только что-то он неинтересно мне было. Потому и таращусь я сейчас в монитор, а сам дуб дубом, пару слов набрать проблема. Потому набирает иранец, а я да ещё одна девчонка смотрим за его хитрыми и непонятными нам манипуляциями. И мы, как и все присутствующие в этом классе, уже что-то кончили, только вот толку от нашего образования никакого. Работяги, что в этом заведении штаны протирали, и то поприличнее деньгу зашибают, а мы вот шатаемся по городу со своими никому не нужными дипломами.
Иранец вот правда не парится - отучившись на фельдшера, ди-джеем работал на радиостанции, планирует податься в фотографы. Девчонка, имеющая специальность бухгалтера, по блату нашла уже местечко в каком-то подвале у частника, вот только там печатать надо быстро и много, что для неё сложноватенько. Ну а я... Так вот и не знаю, что хочу от этой жизни. Таращусь на стены - нравится мне тут, так бы и пошёл работать учителем, и даже ведь пару раз пытался уже под непонимание и осуждение родни поступить в пед. Но только ведь вернусь домой, и равно как и в юности, открою тетрадь, возьму в руки ручку и начну сочинять, на это раз аж целый роман в жанре фэнтези.
2 минуты
4 июля 2023