200 подписчиков
В ответ на пост
Загадка "Инкермана"
Когда на винном салоне WinePeopleTrophy на стенде Инкермана вообще не было креплёных вин, зародились первые ощущения, что я что-то пропустил. Впрочем, "вокруг" этого события на нескольких винных конкурсах (в том числе в том же гиде Саркисяна) отметились не только слегка поднавязший "Севастополь", но и новые белый и красный выдержанные портвейны. Всё хорошо? Похоже, что нет.
За последние дни я посетил в Севастополе немало винных магазинов и обычных супермаркетов, и ни в одном из них портвейнов Инкермана не было. По мнению одного из кавистов, с которым я завёл разговор, Инкерман вообще "перестал их выпускать". Ответ должно было дать посещение фирменного магазина.
В брендированном магазине Инкермана (по ассортименту не было сомнений, что магазин именно заводской) портвейнам и другим креплёным (точнее, одному) был отведён один шкаф, где стояли ровно четыре позиции: Севастополь 1994, красный портвейн 2007, белый 2009 и розовый мускат 2011. По словам продавца, на выдержке ещё находится белый портвейн 2011 года. Попытка выведать судьбу более свежих урожаев ни к чему, кроме общих слов, не привела, а на вопрос, почему в других магазинах их нет, последовал ответ, "ну значит, не покупают" (нельзя же сказать "мы не продаём", правда?)
Неприятно поразило, что на всех перечисленных бутылках значится надпись "Не является вином". Такое нормально воспринималось лет пять назад, в эпоху переходных законов, но сейчас? Год урожая не аргумент, та же Массандра с легкостью перевела все свои вина в категорию ЗГУ, в том числе с многолетней выдержкой. Кроме варианта, что производителю вообще всё равно, просматривается только одно разумное объяснение: виноград для креплёных вин не только не попадает в категорию ЗГУ, но и не относится к выращенному в России (либо нет возможности доказать обратное). Что ж, по крайней мере, теперь хотя бы лучше понятны "бесконечные" объёмы "Севастополя", хоть это объяснение и грустное. Другой вариант, который пришёл мне в голову позже — Инкерман решил просто не получать весьма дорогую лицензию на креплёные вина, решив "скинуть" свои креплёные под маркой винных напитков: мол, и так купят.
Ещё одна интересная особенность магазина: в отдельном шкафу в углу стоят "партнёрские" вина Дивноморского и Нового света, а вот ни одной бутылки Массандры (которая также принадлежит к этому конгломерату) в магазине не было, от неё словно дистанцировались. Из всего выше увиденного я сделал такой вывод (возможно, опрометчивый), что Инкерман действительно будет сворачивать производство креплёных (или уже это сделал и довыдерживает оставшееся от старых времён), передав эту нишу полностью Массандре, при этом бренды постараются не смешивать. Посмотрим, что их (и нас) ждёт в будущем.
2 минуты
29 июня 2023