Найти тему
81,1 тыс подписчиков

Пересмотрев в очередной раз отечественную ленту «Люби их всех» (2019) можем подтвердить свое первое подозрение, высказанное несколько лет назад: кинокартина рискует остаться в истории киноискусства, так как одарила российский нуар качественно осознанным образом собственной femme fatale.

Дол этого момента российский нуар развивался преимущественно как мужской жанр, его отличительной чертой было как раз отсутствие сколь либо значим «роковых красоток». Казалось, что их вообще не будет.
Но «Люби их всех» меняет современный расклад, повествуя о ловкой мошеннице, коя безупречная в манипуляциях, доведя их до уровня искусства. При этом мужчина-жертва наивно полагает, что контролирует ситуацию.
Созданный Аленой Михайловой образ можно назвать рюс-хамелеон. Главное отличие от западных «коллег» состоит в том, что она никого не убивает. «Хамелеоны» чрезвычайно опасны, поскольку они лишились своей сути и «подпитываются» прочими людьми.
У нашей хамелеонши нет проблем с самоидентификацией, она не врастает в «чужую шкуру». В её поступках имеется ясная логика, а не самопроизвольный порыв, для усвоения которого необходим психотерапевт. Она копит миллион. И не рублей. И это не самоцель, а только средством. Путь к тому, чтобы больше не притворяться ни Верой, ни Надей, ни Любой.
Автономия от утомительного мира как цель жизни. Можно даже провести параллели с советское лентой «Криминальный талант» (1989). То есть российская femme fatale асоциальна не по причине проблем с психикой, а от предельного недоверия к окружающему  миру. 
1 минута
12,9 тыс читали