Найти тему
80 тыс подписчиков

Фильм Абеля Феррары «Король Нью-Йорка» (1990) – это что-то с чем-то. Дело даже не в том, что была едва ли не лучшая роль Кристофера Уокена, на некоторое время закрепившая за ним репутацию главного кино-гангстера. Куда важнее принципиально новый подход к криминальному кино. Вам предложена не гангстерская сага а-ля «Крестный отец» или «Славные парни», а в буквальном смысле слова клип.

Преступные образы обладают определенной ритмикой, что много важнее собственно уголовной истории, показанной в кинокартине. На экране происходит некая «баталия текстур»:  эндоглифы против экзоглифов.
Даже интерьер становится выражением криминальных намерений. Разборки происходят в такте хореографических па. В ленте нет ни ничего реального, это «нуар-сказка», которая рискует стать новым видом преданий, живущих на улицах тёмных мегаполиса.
Главный герой выходит из тюрьмы и планирует «новую жизнь». Под оной он подразумевает вовсе не примерное поведение. А «новый бизнес», категорически отличающийся от всего ранее известного. Поэтому гангстера беспокоит строительство новой больницы, нежели завоевание улиц.
Судя по всему, Френки тяжело болен. Поэтому жизнь его банды - сплошная вечерника. Но вовсе не потому, гангстерское Бытие  - повальное веселье. Потому и полицейские показаны безо всякой симпатии. Они ведь тоже нарушают закон, создавая «эскадрон смерти», но в итоге в имя чего?
1 минута
2676 читали