753 подписчика
Процессы
Наблюдение из жизни — очень часто труд агентств или фрилансеров будет бесполезен, если у бизнеса не выстроены грамотно процессы.
Например, к вам приходит заказ на "комплексный маркетинг". Начинаете выяснять, что же требуется — оказывается, нужен не столько маркетинг, сколько конкретно повышение конверсий.
А дальше копаете — и оказывается, что конверсии и продукт вообще не важны, потому что у бизнеса банально нет процессов! Это значит:
👉🏿 много ответственных, но каждый из них не знает, кто за что отвечает
👉🏿 нет политики приема-постановки задач
👉🏿 слово дедлайн даже не слышали
👉🏿 информация из чатов не фиксируется
👉🏿 не выстроены воронки продаж
👉🏿 не ведется проектный учет
👉🏿 нет инструкций для новых сотрудников
👉🏿 нет описанных процессов по каждому пункту выше
Если хотя бы что-то одно из этого созвучно текущей обстановке в вашей компании, или в компании вашего клиента — значит процессы нужно докручивать. Причем в первую очередь их.
Потому что вы можете глубоко анализировать рынок, придумать 100500 разных очень нужных и востребованных продуктов, и возможно даже что-то заработаете на этом. Но клубок запутанных процессов будет все туже, и рано или поздно задушит все попытки масштабироваться и выйти на новые уровни прибыли.
Согласны?
🔥 — Да!
👎 — Нет...
1 минута
16 июня 2023