Найти в Дзене
28,8 тыс подписчиков

В девять вечера, когда в лагере все уже легли спать, мы наконец-то встретились с Таши в столовой.

Вернее, не так. Сначала он мне написал, не хочу ли я прям завтра с утра улететь в Катманду. Конечно же я хотела. Но и поговорить перед тем, как я покину это чудное место, тоже хотелось.
Это был очень странный разговор при свете фонариков. Я всё ещё не очень ловко издавала звуки, постоянно кашляла, а в мыслях (несмотря на то, что я готовилась) царил сумбур.
Таши же просто был уставший от почти круглосуточной работы - несколько групп на верху, он постоянно на связи, кажется в эти дни у них пропал один клиент-малазиец…. Но с неизменной улыбкой по-непальски, демонстрирующей, что ты единственный и самый дорогой их гость.

Я как смогла изложила всё, что происходило в последние дни, обозначив три основные проблемы. Кислород, который вдруг закончился. Чай, который Дава мне готовил по полтора часа одну кружку. Отсутствие палатки в четвёртом лагере. Ну, и остальное так по мелочам - сам Дава, его поздний приход в третий лагерь. То, что во втором лагере меня просили остаться ещё на одну ночь и все их рассказы про кислород.

На это Таши рассказал мне своё видиние произошедшего. Что из этого правда, что нет, конечно же, узнать никогда не удастся. Поэтому остаётся принять всё на веру.

Изначально у меня был какой-то нормальный опытный шерпа, но за неделю до моего приезда он заболел, и его эвакуировали в Катманду.
В этом году, действительно, очень много людей в базовом лагере и в окрестностях болело. Болело серьёзно, не так чтобы пару дней полежать и снова в горы. С эвакуациями в госпитали Намче Базара и Катманду. Говорили о новой вспышке короновируса.
Так вот, тот хороший шерпа заболел. Сезон в разгаре, все нормальные шерпы уже давно работают (в принципе и заранее оплаченных нормальных не хватало из-за рекордного количества экспедиций). Если вы думаете, что стоит придти в любую деревню, кинуть клич, и тут же из желающих поработать на 8000 очередь выстроится, то вы ошибаетесь. Очередь выстроится из портеров, которые могут груз из одной деревни в другую отнести. Шерп, которые могут работать на 8000 не хватает. Квалифицированных - не хватает катастрофически.
В общем, нашёлся Дава. Да, без опыта работы (и судя по всему, просто не предназначенный для такой работы), но с опытом восхождений на Лхоцзе. Плюс десяток английских слов.
Кто-то писал, что Таши должен был со мной обсудить это и предоставить мне самой выбирать. Но надо знать менталитет непальцев. Как говорится, восток - дело тонкое. И в их картине мира нет такой краски. Да и положа руку на сердце, предложи он мне выбирать - или отказаться от экспедиции, когда я уже там, или идти с Давой, конечно бы я выбрала второе. А про его квалификацию уже было всё понятно во время акклиматизационного выхода.

Ну, а дальше Таши рассказал грустную историю про то, что накануне нашего восхождения между третьим и четвёртым лагерем умер непалец. Он не работал с клиентами. Просто шли своей группой непальских военных восходить на Эверест. Ему стало плохо и он умер.
Непалец этот был каким-то близким родственником Давы и очень важным для него человеком.
Когда мы шли на восхождение, из переговоров по рации он узнал, что случилось. И эта печальная новость замутила его рассудок.
По крайней мере так Таши объяснил его неадекватное поведение и то, что он никак не помогал мне, и чай по полтора часа кипятил (мы очень извиняемся и больше такого не допустим).
На спуске в третий лагерь он сел у тела погибшего и два часа плакал.
Но палатку, конечно, он должен был в четвёртом лагере поставить, и это его недоработка.
2 минуты
2280 читали