5789 подписчиков
Провела тут какое-то время на сайте французской налоговой и вспомнила историю про великого, но страшно недооцененного режиссера Клода Соте. Перед тем, как снять шедевры вроде «Мелочей жизни» или «Сезара и Розали», Соте долгие годы работал скриптдоктором у авторов «папиного кино». И вот много лет спустя, в девяностые, когда Соте уже стал классиком, у Тьерри Фремо и Мишеля Бужю родилась идея записать с мэтром книгу диалогов. Соте согласился - несколько недель рассказывал про то, как работал с Роми Шнайдер и как дружил с Мельвилем, но ни слова про юность и путь к славе. Все вопросы о том, как он лечил чужие сценарии, остались без ответа. Макет готов, издатель уже потирает руки, однако Фремо с Бужю мучает ощущение недосказанности. В разгар Каннского фестиваля Фремо решает убедить Соте дополнить разговоры важнейшими по его мнению свидетельствами об ушедшей эпохе 50-60х. Фремо под дождем бежит в телефонную будку на Круазетт, звонит Соте в Париж и начинает канючить: ну пожалуйста, ну как так, ну хоть пару анекдотов. Соте вежливо упирается, а потом начинает орать: Тьерри, ты что совсем дурак, я же переписывал сценарии за наличку, я же ничего не декларировал, плевать мне на историю кино, когда налоговая история хромает! Так человечество и не узнало из какого сора вырос кинематограф шестидесятых!)
1 минута
16 июня 2023
1327 читали