32 подписчика
🥸 «Давайте проведём эксперимент»
... ненавижу эту фразу, потому что в 95% случаев её используют в значении «давай сделаем что-то не так, как обычно; вдруг сработает». Пробовать что-то новое действительно нужно. И это новое вполне себе может сработать и даже принести пользу. Просто это не эксперимент.
Давайте сразу с примером. Если на планёрке кто-то говорит:
— А давайте сегодня в качестве эксперимента выпустим пятничную рубрику в субботу и посмотрим, что будет?
Это не эксперимент, а попытка ткнуть пальцем в небо. Просто потому что количество случайных внешних факторов зашкаливает: у выпусков разное наполнение и контекст; часть аудитории не узнает о переносе и так далее.
Тыкать пальцем в небо нормально. Скажем честно, значительная часть работы любого руководителя в медиа (в широком смысле слова) — это как раз тыкать пальцем в небо, исходя из своего опыта, интуиции и здравого смысла. И эксперименты не нужны, чтобы принимать большинство решений.
Если то самое «а давайте!» с планёрки будет принято, то, скорее всего, получится примерно следующее: выпуски по пятницам наберут 49, 121 и 55 тысяч просмотров; выпуск в субботу 61 тысячу. Можно придумать примерно 47 способов трактовки этого «эксперимента», но не один из них будет неправильным.
Просто потому, что это не эксперимент.
1 минута
16 июня 2023