5103 подписчика
Менеджер увёл клиентов, а бухгалтер своровал деньги!
История предательства от Андрея Гаврикова.
Столкнулся с предательством со стороны сотрудников, впервые лет 13 назад, когда на собеседовании менеджер по продажам предложил мне взять его на работу, вместе с клиентской базой из другого агентства. Я его конечно же не взял, и не только из-за того, что знал собственника того агентства, а по причине испорченности этого менеджера. Если он сделал это один раз, то сделает и второй раз. Уверен, что им воспользовались в других компаниях, но потом отказались от работы - с предателями никто не хочет работать. Но это про случай, когда такой сотрудник отлавливается на подлёте в компанию. Тут нужен грамотный процесс рекрутинга.
А что делать, когда уже действующие сотрудники и вроде бы лояльные к компании уводят клиентов. Столкнулся с таким вопросом у своих менти и компаний, которые консультировал в этом году 4 раза. Ничего не предвещало беды, но сотрудник начал передавать клиентов конкурентам, либо открыл свой бизнес на стороне и гонит клиентов туда. А лет пять назад общался с коллегой, который делегировал управление компании сотруднику, а тот клиентские деньги переводил на счет своего цеха производства мебели и запускал свой бизнес за счет денег клиентов агентства своего работодателя. А есть ещё более старый кейс, очень успешного агентства на рынке, хозяйка которого случайно обнаружила, что бухгалтер подворовывает деньги и за два года умудрилась вывести более 3 млн. рублей на дружественные ИПшки за несуществующие услуги. Таких историй у меня вагон и маленькая тележка.
Что делать?
В компании должна быть выстроена крепкая корпоративная культура, основанная на ценностях основателя. Если вы считаете нормальным воровать у клиентов и кидать поставщиков, то не удивляйтесь, что ваши сотрудники поступят с вами так же. Если же нет, то компания сама, как организм, будет отторгать от себя такие чужеродные ей элементы.
Должна быть возможность финансово расти в компании, а если ты понимаешь, что человек достиг своего максимума и просто перерос компанию, то надо его отпускать. Не всегда финмодель позволяет платить столько, сколько сотруднику надо для его уровня развития и потребностей. Это нормально.
Необходимо чувствовать настроения членов своей команды. Этим должен заниматься HR, либо кто-то из основателей на начальном этапе. Человек может набрать кредитов, может случиться трагедия в семье, может впасть в зависимость от разных вредных веществ и т.д. Надо отлавливать это и пытаться ему помочь, если ещё не поздно. Когда человек зажат в угол и никто ему не помогает, он может наделать глупостей.
Доверяй, но проверяй. Нельзя давать возможности человеку совершить глупость. Система должна быть построена таким образом, что он не сможет своровать деньги или увести клиентов. Этот урок я вынес много лет назад, когда работал со строительными компаниями. Насмотрелся на то, как работяги воровали инструмент, материалы, ноутбуки у руководства и т.д. Делали они это по причинам из предыдущего пункта, но руководители не должны давать возможность совращать человека на совершение глупости.
Я, множество моих клиентов и коллег прошли через эти грабли. Я знаю, как не совершать таких ошибок. Это не волшебная таблетка. Это системная работа над своим бизнесом.
Напоминаю, что уже завтра, 15.06 мы стартуем наше групповое менторство для владельцев Digital-агентств, B2B-компаний и малого бизнеса, где всё лето мы будем вместе работать над вашим бизнесом. Работаем в очень малой группе, так что работа будет почти индивидуальной. Это выгодно и почти в 2 раза дешевле, чем индивидуальное наставничество, да и не надо делиться своей долей бизнеса🙂
Если вы устали топтаться на месте, то милости просим. Пишите в личку и попробуем разобраться, будет ли для вас от этого польза и готовы ли мы взять вас.
Всем добра!
3 минуты
15 июня 2023