Найти тему

🤑 10 ошибок при создании отдела продаж. ЧАСТЬ 2

Друзья, продолжаем обсуждать ошибки при создании отдела продаж.

6️⃣ Слабая система фильтрации при подборе персонала

📝 Ситуация:
Данная ошибка особенно распространенна в регионах. Берут всех подряд, даже не проверяя их профессиональные навыки.

❌ Итог:
Вы тратите деньги на оклад во время испытательно срока и большое количество времени на обучение сотрудников, которое вы можете потратить на более способных менеджеров.

✅ Решение:
Фильтруйте в самом начале. Зачем вам тратить свое время на обучение тех, кто этого недостоин. Задавайте проективные вопросы:

«Что компания сделала не так, что они потеряли вас?»
«В каких случаях оправдана ложь?»
«Чем для вас являются продажи?»

Проводите деловую игру еще в самом начале, чтобы принять правильное решение, кого стоит брать на работу, а кого нет.

7️⃣ Отсутствие системы обучения

📝 Ситуация:
Очень может быть, что в компании есть сценарии продаж, внедрена CRM, но нет правильной системы адаптации и обучения.

❌ Итог:
Сотрудник должен знать ваш продукт, чем вы отличаетесь от конкурентов, как работать в CRM и тд. А когда у вас нет обучения, вам приходится «стоять со свечкой» над ним, каждые пять минут отвечать на его вопросы, тратить большое количество времени и еще не факт, что он останется в компании.

✅ Решение:
Создайте систему обучения в видеоформате, запишите материал на телефон или веб камеру про продукт, компанию, успешные кейсы и тд. Это сэкономит значительную часть времени и вы сможете быстро взращивать ценные кадры, которые будут приносить вам деньги.

8️⃣ Отсутствие системы контроля

📝 Ситуация:
Новый сотрудник с огнем в глазах начинает звонить и продавать, но управленец не уделяет ему достаточное количество времени и не контролирует его работу.

❌ Итог:
Проходит неделя, заряд менеджера потихоньку угасает, он начинает халявить. Поймите, каждый хочет меньше работать и больше получать денег. То есть, первое время он хотел вам понравится, вас впечатлить, а потом начинается расслабон потому, что нету никакой системы контроля.

✅ Решение:
В компании должна быть внедрена CRM, чтобы и вы и сотрудник видели результаты его работы, все показатели. Проводите регулярные совещания, на которых мотивируете менеджеров и требуете выполнения планов продаж. Персонал должен чувствовать, что нужен руководителю.

9️⃣ Отсутствие базы клиентов

📝 Ситуация:
Владелец бизнеса не предоставляет ресурсы в виде базы клиентов, чтобы сотрудники выполняли планы продаж, а заставляет их самих искать клиентов.

❌ Итог:
Менеджер не знает как правильно собирать базу и тратит на это большое количество времени - а это непрофильные задачи! Он должен продавать!

✅ Решение:
Ваша задача, как руководителей, обеспечить ресурсами ваш персонал. Дайте им базу, настройте маркетинг, чтобы менеджеры занимались своими прямыми задачами и приносили вам деньги.

1️⃣0️⃣ Долго принимается решение о создании отдела продаж.

📝 Ситуация:
Это ошибка, в том числе, моя личная. Я долго работал один. И жнец, и швец, и на дуде игрец. Реклама, продажи, сопровождение - все на мне.

❌ Итог:
Это приводило к тому, что я упустил большое количество клиентов так как не мог уделить им время. А бывало и так, что я не брал деньги, так как понимал, что не смогу (точнее не успею) оказать услугу.

✅ Решение:
Если у вас идут продажи, есть клиенты, а вы уже даже не можете взять деньги, так как не успеваете их освоить, тогда самое время для создания отдела продаж, делегирование своих функций. Это позволит вам освободить время на ваши вопросы и не терять клиентов.

А если вы не знаете как создать отдел продаж в вашей нише, запишитесь на бесплатный аудит от моих экспертов, они вам расскажут и покажут конкретные примеры и кейсы из вашей сферы.

Для этого проходите по ссылке 👇


С вас царский 👍 за мои старания
3 минуты