Найти в Дзене
955 подписчиков

Смогут ли "Интеллектуальные Бусины" стать революцией в велосипедном дизайне?


Изобретатель из Британии Давид Джефкотт решил взорвать велосипедный мир новой системой полного привода для велосипеда с "бисером в кассете", причём под кассетой подразумевается не привычный набор звёздочек, а закрытая трубка, по которой будут перемещаться бусинки трансмиссии. Создатель также обещает представить систему внутреннего торможения и интеллектуального переключения передач.

Что примечательно, Центр Разработки Передовых Продуктов Университета Шеффилда описал этот дизайн, как "самая захватывающая разработка в истории велосипеда с начала прошлого века с революционной трансмиссией, которая может преобразить индустрию." Прототипа, правда, ещё нет, так что показать изобретение в деле мы пока не можем.

Помогающий Давиду в реализации проекта Герри Вилкинсон говорит: "Байк Injenius работает по схеме умной компрессионной трансмиссии, которая в равной пропорции передаёт энергию на оба колеса, переднее и заднее, исключительно за счёт более эффективного использования усилий человека по вращению педалей."

"Этот дизайн обладает всеми преимуществами, исключая потенциальный выход электроники из строя в дали от цивилизации, что может сделать байк непригодным к езде."

"Мы можем добавить мотор на педальный узел, если потребуется, но мотор будет лишь дополнительной помощью и не будет влиять на главный принцип работы трансмиссии."

Давид Джефкотт говорит: "Подтвердив работоспособность идеи как физической кассетой привода, так и при помощи компьютерного моделирования, мы теперь работаем над добавлением привода на переднее колесо и усилителя руля, которые обеспечат большую стабильность на скользких покрытиях и повысят безопасность за счёт лучшей управляемости."

"Наш первый полностью укомплектованный прототип будет шоссейной версией байка. Работа над прототипом позволит определить параметры, в которых трансмиссия будет работать наиболее эффективно."

"Мы собираемся захватить 1% рынка за первые три года за счёт лицензирования технологии производителям, которые уже занимают свои доли рынка и имеют развитые каналы производства и сбыта."

В "гениальном" байке Injenius нет цепи, которая может проскочить, порваться или испачкаться. Давид обещает, что его детище, помимо лучшего сцепления с дорогой, будет требовать значительно меньше обслуживания.

Давид Джефкотт занимается подобными идеями уже довольно давно, в 2002 году он запатентовал метод привода с использованием "линии соприкасающихся шарообразных передающих движение элементов". Если вам интересно, то ознакомиться можно здесь ((https:/...df)
Это не первая попытка уйти от цепного привода в велосипеде: в 2018 году мы уже видели интересный концепт карданной многоскоростной трансмиссии Driven от CeramicSpeed. Годом позже они даже продемонстрировали, что она даже может эти передачи переключать, но на рынок так и не вышла.

Также неоднократно были попытки создать полноприводный байк, например, Double из Японии показывали свою систему в 2017 году, а Christini (ht(https:/...p/)же выпускают и продают полноприводные велосипеды, но опять же, не сказать, что идея получила широкое распространение.

Однако тут команда, стоящая за Injenius, говорит, что собирается представить свою революционную трансмиссию и в стандартной конфигурации для байков с приводом на заднее колесо. Даже обещают сделать комплект, который можно будет устанавливать на существующие "цепные" велосипеды.

Как вам такая идея? Зачем тянуть цепь, если можно толкать шары 😅
2 минуты
134 читали