Найти тему
111 подписчиков

ВЦИОМ: только 39 % россиян считают отечественные продукты питания лучше иностранных


Всероссийский центр изучения общественного мнения рассказал о том, как россияне относятся к эмбарго и уходу иностранных брендов с российской продовольственной полки.

Отмечается, что сторонники эмбарго это потребители старше 35 лет, а вот молодежь в возрасте 18-24 лет выступает против ограничений на ввоз в страну продовольствия. При этом в год введения эмбарго (2014) большая часть россиян называла отечественные продукты качественными (64 %), но уже спустя год показатель упал до 42 %.

В 2023 году только 39 % потребителей считают, что отечественные товары лучше по качеству импортных, 15 % сообщили, что считают более качественными импортные продукты,. При этом те, кто вынужден заказывать полюбившиеся ушедшие бренды онлайн, не одобряют введение эмбарго — таких оказалось 42 %.

Но во ВЦИОМ считают, что это не значит, что опыт покупок товаров «ушедших» брендов формирует негативное отношение к отечественным продуктам питания: может быть и обратная ситуация, когда предвзятое отношение к российским производителям побуждает людей искать возможности купить импортный товар.

Около минуты