Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Доброго дня. Ровно 80 лет назад, 15 июня 1943 года, состоялся первый полет прототипа немецкого реактивного многоцелевого бомбардировщика Arado Ar. 234 "Blitz" (он мог применяться как бомбардировщик, разведчик и ночной истребитель). Эта машина была разработана авиастроительной компанией Arado Flugzeugwerke GmbH в начале сороковых годов. Главным конструктором изделия являлся Вальтер Блюме. Самолет Arado Ar. 234 стал первым представителем нового класса реактивных фронтовых бомбардировщиков, принятых на вооружение и участвовавших в реальных боевых действиях. Наиболее распространенной модификацией являлась Ar. 234B-2. Конструктивно она представляла собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с трехопорным шасси с передней носовой стойкой и классическим типом однокилевого оперения. Фюзеляж машины типа полумонокок овального сечения, был разбит на несколько отсеков (носовая часть, центральная часть и хвостовой отсек). Силовой каркас фюзеляжа представлял собой набор продольных и поперечных элементов. К примеру, у центральной части он состоял из четырех лонжеронов, ряда стрингеров и семнадцати шпангоутов. Обшивка гладкая, работающая. Двухлонжеронное крыло самолета имело трапециевидную форму. Его механизация была представлена посадочными закрылками и элеронами. В качестве силовой установки применялось два турбореактивных двигателя Junkers Jumo 004B-1, расположенных в вынесенных мотогондолах. В состав вооружения входило четыре 20-мм пушки MG-151 (по две для стрельбы вперед и назад) и до 1500 кг бомб различных калибров (к примеру таких бомб как SC-250, SC 500 J и др.) Самолет оснащался всем необходимым пилотажно-навигационным, контрольным и специальным оборудованием. В состав радиооборудования входила УКВ-радиостанция FuG-16ZY, радиолокационная станция FuG-202 и транспондер FuG-25A. Экипаж машины состоял из одного человека. Суммарный объем производства этого самолета составил около 250 экземпляров в нескольких основных серийных модификациях, а также единичные прототипы экспериментальных вариантов. Ниже приведен рисунок этого самолета (из открытых источников), а также схема размещения специального оборудования. В ближайшее время, мы планируем сделать более подробный обзор (информационно-технической направленности) на эту машину.

1 минута
609 читали