145,9 тыс подписчиков
14 июля 1984 года Ми-6 из 181-го вертолётного полка ВВС поднялся из Кабульского аэропорта и взял курс в сторону Кундуза. К этому времени экипаж вертолёта выполнил сложную задачу – сумел поднять из Панджшерского ущелья совершивший жёсткую посадку вертолёт и доставить его к месту назначения. После этого Ми-6 «завернул» в Кабул, чтобы взять на борт некоторое авиационно-техническое имущество. Там же к ним напросился ещё один экипаж с их полка, желающий быстрее вернуться к своим.
Во время полёта вблизи города Баграма в сторону винтокрылой машины «пришла» ракета ПЗРК. На борту начался пожар. Командир, Анатолий Николаевич Скобов стал снижать машину с вертикальной скоростью в 30 м/сек. За минуту «упали» до 1500 м, где управление отказало полностью. Скобов приказал экипажу покинуть борт.
В это время командир второго экипажа протиснулся в кабину и предложил Анатолию Николаевичу прыгать со своими. А у них всё равно нет парашютов, и он попробует спасти вертолёт. Скобов не смог бросить людей. Помощник командира и штурман спаслись. Вскоре после их прыжка вертолёт взорвался в воздухе. На борту в этот момент оставалось 12 человек.
Когда проводилось расследование, основная версия гибели вертолёта (ПЗРК) была подвергнута сомнению. Не исключалось, что в Кабуле, во время, когда лётчики ушли пообедать, к вертолёту подобрался диверсант и его заминировал.
Какова бы ни была истинная причина происшествия, в своём последнем полёте лётчики показали истинный пример не только исполнения воинского долга, но и человеческой порядочности.
1 минута
15 июня 2023
99,5 тыс читали