1352 подписчика
О пользе планового ТО (технического обслуживания) сейфов и дверей хранилищ уже писали не раз, а теперь для примера расскажем одну историю:
Большая и всем известная сеть магазинов регулярно обслуживалась приблизительно по расписанию “каждый сейф дважды в год”: при высоких нагрузках это неизбежно, дверями сотрудники нещадно машут по много раз в день, циклов запираний - отпираний не один десяток в сутки.
Посетив очередной магазин в марте 2022 года, наш специалист заметил не совсем обычный звук, незаметный постороннему, но, как для настройщика роялей, ему говорящий о том, что организм расстроился – в электронном замке началась деградация, но полгода система спокойно продержится. В акте зафиксировали, что в следующий период, то есть в ноябре, потребуется ревизия замка (плюс час работы) и по факту проверки может потребоваться его замена, т.е. расходов до 50 тысяч рублей. Запомним эту цифру.
Осенью в эту сеть пришли “эффективные менеджеры”, которые “проанализировали” сервисные расходы и решили, что с 2х разового ТО надо переходить на один раз в год. Следует заметить, что за несколько лет ежегодного регулярного обслуживания не было ни одного срочного вызова, когда что-то уже сломалось и надо лететь втридорога спасать, как это было до нашего контракта. Но новые умники (или умницы) решили, что в вверенном им хозяйстве все железки в отличном состоянии просто по умолчанию, их можно обслуживать и пореже, ведь экономия должна быть экономной!
Настал ноябрь, связываемся с коллегами из этой сети и напоминаем, что у них, во-первых, срок планового визита подходит, а во-вторых, надо делать анализы, так как полгода назад уже чесалось. В ответ получаем, что “ничего не надо, у нас вообще всё супер, все сейфы отлично работают, напомните о себе в марте 2023 года, а там посмотрим”.
Как там в народе говорят, хозяин - барин? Ну, ок – наше дело предупреждать поломки оборудования в результате нещадной эксплуатации, хоть с инструментом в руках, хоть в письменной форме: пришлось еще раз освежить тему льготного "оптового" тарифа на обслуживание, что впереди новогодний ажиотаж, давайте глянем for just in case? В ответ вежливый отказ, что всё и без вас прекрасно.
Наступает 29 декабря 2022 года. Во всех магазинах вал народа, поток выручки, инкассация работает в два раза чаще. И вот, “неожиданно” в электронном замке разваливается шестерёнка, которая до этого вызвала подозрения и не смогла пережить всплеск операций под конец этого полугодия. Раскоряка, в которой оказался этот магазин, была неописуема: инкассаторы не могут забрать свои мешки, в сейф через депозитную систему уже не лезет, так как он битком, не влезшее начинают складывать в пакеты и ставить в коридоре кассового узла.
В Москве снегопад, адские пробки. Срочный вызов реализовался в 4-х часовом стоянии сервисного автомобиля. По прибытии диагноз: конец замку, разрушение, надо сверлить. А сейф так где-то класса четвёртого, если не пятого. Нормальный (почти) европеец, без дураков, несколько блокировок и вообще все пироги.
Поскольку деваться было некуда, начали работать. В итоге счёт только за работы по вскрытию подобрался к 200 тысячам, а работы по восстановлению, естественно с новым замком, “привезли” ещё тысяч 300-350. Итог экономии “эффективных менеджеров” привёл к десятикратному перерасходу. Оценить стоимость бардака и размер претензий инкассаторской службы, которая по своим регламентам приехав, не могла уехать пустой, а пластиковые пакеты из коридора принимать инструкция не позволяла, поэтому они стояли и много часов на морозе ждали, мы вообще не в силах.
Выводы каждый сможет сделать сам, а магазин перешел обратно на регулярное обслуживание 2 раза в год между пиками, что 100% разумно и рекомендуется как самим производителем, так и сервисниками неспроста: при высоких нагрузках и большом количестве циклов открываний-закрываний, ни одна система не выдержит без надлежащего контроля, даже если обращаться аккуратно.
3 минуты
24 июня 2023