28,7 тыс подписчиков
КРАСОТА КОРАБЛЕЙ КОЛУМБА
Давно я вам не рассказывала про замечательный флот моделей фирмы УМБУМ (Умная бумага) из Санкт-Петербурга. На этот раз я хочу рассказать о наборе сразу из трех моделей -- кораблей Колумба. Помните такого? Мореплаватель, открывший для европейцев Новый Свет, совершивший туда четыре плавания, но так и не узнавший, что нашел путь не в Азию, как он полагал, а в Новый Свет. Впрочем, подобное в истории случается не так уж и редко.
В свое первое плавание Колумб снарядил три судна. Они и представлены в картонных моделях. Флагманом Колумба была трехмачтовая каракка "Санта-Мария". Вторым кораблем была каравелла "Нинья" ("Девочка"), хотя на самом деле она называлась "Санта-Клара", а "Ниньей" ее все называли по имени владельца Хуана Ниньо. И третье судно -- "Пинта", тоже каравелла.
Строго говоря, мы не знаем, как выглядели эти конкретные корабли, мы даже не знаем их размер -- изображений не сохранилось, точных измерений тоже, поэтому считается, что "Санта-Мария" была длиной между 21,4 и 25 м. Мы знаем, что "Санта-Мария" разбилась у берегов о. Гаити, а ее обломки пошли на строительство поселения. Можем предполагать судьбу "Пинты", знаем, что "Нинья" первоначально была латинской каравеллой, то есть была оснащена треугольными (латинскими) парусами и только на Канарах была переоснащена под прямые паруса для лучшего плавания через океан. Удивительно, но мы даже не знаем, сколько на "Ниньи" было мачт -- три или четыре.
И все же известно, как выглядели различные каракки и каравеллы, вот на них создатели моделей и ориентировались. Сохранились многочисленные изображения, есть даже модель XV века и сам корабль XVI века -- поднятая со дна в 1982 году английская каракка "Мэри Роуз". А еще трижды делались полноразмерные копии "Санта-Марии" -- в 1893, 1929 и 1951 годах (как реконструкторы это представляли). Так что недостатка материала для создания моделей не было.
Правда, надо признать, эти модели небольшие (но и корабли Колумба величиной не отличались) и довольно простые. Здесь не надо собирать сложные мачты -- они изначально часть корпуса (картон же), не надо привязывать якоря -- они нарисованы на корпусе, не надо вязать морские узлы и вообще трудиться над такелажем -- он упрощенный и бумажный. Собирать пушки и крепить их к палубе, тоже не нужно. Эти три модели намного легче для сборки тем те, о которых я уже рассказывала. И все-таки они представляют интерес и дают возможность как детям, так и взрослым наглядно увидеть, на каких судах в XV-XVI веках мореплаватели выходили в море-океан и совершали географические открытия.
И потом это просто красиво!
2 минуты
14 июня 2023
370 читали