Найти в Дзене
52,1 тыс подписчиков

На фотографии ниже - экспериментальный вертолёт Bell Model 533. Ещё в 1959 году исследовательское общество TRECOM (Армия США) заинтересовалось программой по исследованию способов снижения лобового сопротивления вертолётов, а также увеличения их подъемной силы. В рамках данной программы специалисты Bell модернизировали один из предсерийных вертолётов P-40 (будущий - UH-1B) в экспериментальный вертолёт Bell Model 533. В начале 1960-х годов вертолёт снова был модернизирован: его оснастили двумя дополнительными турбореактивными двигателями Continental J69. Также на Bell Model 533 испытывали несущие винты разных типов (3-х и 4-х лопастные). В 1964 году экспериментальную машину доработали (установили крыло). Двигатели J69-T-9 заменили на более мощные ТРД J69-T-29.

В октябре 1964 года вертолёт превысил скорость полёта 370 км/ч. В апреле 1965-го был установлен новый рекорд - 402 км/ч. В режиме полого пикирования машина разгонялась до 409 км/ч. В 1968 году Model 533 оснастили двумя турбореактивными двигателями JT12 (Pratt & Whitney). В мае 1968 года Bell Model 533 превысил скорость 500 км/ч, разогнавшись уже до 509 км/ч. После 1969 года вертолёт был снят с производства.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
На фотографии ниже - экспериментальный вертолёт Bell Model 533.
1 минута
11,8 тыс читали