Найти тему
8 подписчиков

Северный морской путь: между геополитикой и экономикой


За последние несколько лет Северный морской путь (СМП) стал одним из самых обсуждаемых транспортных коридоров в мире. Многие считают, что он может стать новым "Суэцким каналом", который соединяет Европу и Азию через Средиземное и Красное море. Однако, как показывает статистика, СМП еще очень от этого далек.

На данный момент этот коридор не может на равных конкурировать с южными морскими маршрутами, такими как Суэцкий канал. Объем перевозок через Суэцкий канал уже давно превысил отметку в 1 млрд тонн грузов, когда по итогам 2022 года грузопоток по СМП составил чуть более 34 млн тонн, из них международным транзитом перевезено около 0,2 млн тонн. И общая геополитика сейчас явно не складывается для него положительно.

Но несмотря на это развитие этого транспортного коридора все еще имеет свой потенциал, т.к. в будущем он может стать одним из ключевых транспортных артерий для развития арктической зоны. В связи с изменением климата, арктическая зона становится все более доступной для эксплуатации ресурсов и транспортировки грузов. И СМП тогда может стать основным транспортным коридором для доставки грузов и оборудования в эти регионы. Только у России в Арктике сейчас действует и запланировано к реализации 18 проектов по освоению минерального сырья.
1 минута