5789 подписчиков
Коллеги продолжают публиковать послесловия к Каннам. Ну и я тоже имею пару мыслей. В конкурсе помимо всего прочего было два любопытных фильма на запретную тему педофилии - «Май Декабрь» Тодда Хейнса и «Прошлым летом» Катрин Брейя. У Хейнса вышла стилистически безупречная картина о том, что любви покорны самые разные возрастные конфигурации. История Джулианны Мур польстившейся на одноклассника сына и за это даже отсидевшей в тюрьме подана в намеренно китчевой трактовке, сильно напоминающей Альмодовара. С иронией у Хейнса все в порядке, со смыслами не очень. На тему замахнулся, выводов испугался. У Катрин Брейя все гораздо честнее - адвокат по защите несовершеннолетних спит с несовершеннолетним сыном мужа (от первого брака). Будучи пойманной с поличным все отрицает настолько талантливо, что отец выгоняет мальчика из дома. По форме при этом картина Брейя совсем никудышная - с вздохами под простыней - но зато создан интересный образ лживой и подлой женщины, совсем не по делу употребившей свои права и свою свободу. Третий мой краш - вне конкурса. Картина «Король Алжира» про бандитов-релокантов (неотразимые Бенуа Мажимель и Реда Катеб), которые сняли виллу в Алжире и пытаются себя убедить, что не скучают по Парижу, где им светит минимум лет 20 за решеткой. Очень жизненный сюжет, так сказать, безделушка с сильной экзистенциальной подоплекой. Тоже, между прочим, куплена в Россию, не пропустите.
1 минута
14 июня 2023
457 читали