Найти в Дзене
13 подписчиков

Координационные способности

или ловкость 🤹🏻

Часть II 📚

📝 Основные задачи воспитания координационных способностей:
🔹 Совершенствовать способность
к освоению новых движений.
🔹 Способность перестраивать свою двигательную деятельность.
🔹 Способность осваивать более
сложные движения.

📝 Критерии развития ловкости:
🔹 Время освоения нового движения или комбинации. Чем короче движение,
тем выше координация.
🔹 Время, необходимое для "перестройки" своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией.
🔹 Биомеханическая сложность выполняемых двигательных действий
или их комплексы.
🔹 Точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники: динамическим, временным, пространственным.
🔹 Сохранение устойчивости
при нарушенном равновесии.
🔹 Экономичность двигательной деятельности, связанная с умением
расслабиться по ходу выполнения движений.

📝 Подходы совершенствования координационных способностей:
🔹 Одним из важнейших путей воспитания является систематическое обучение новым двигательным умениям и навыкам. Длительный перерыв между занятиями приводит к потере мышечных ощущений
и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.
🔹 Для воспитания способностей можно применять любые физические упражнения, но желательно с наличием в них элементов новизны и сложности. Для того чтобы эффективность выполняемого упражнения
не падала, то необходимо в данное упражнение вносить те или иные изменения
в пространственные, временные или динамические характеристики.
🔹 Преодоление привычной структуры движений тренирует способность
к дифференцировке тонких мышечных усилий, других ритмов выполнения и т.д.
🔹 Способность сохранять равновесие: статическое и динамическое.
🔹 Совершенствование пространственно-динамической точности движений по двум направлениям:
- способность точно оценивать пространственные условия
двигательных действий;
- непосредственное выполнение
заданий на точность.
🔹 Преодоление нерациональной мышечной напряженности:
- тоническая напряженность (повышен тонус мышц в условиях покоя);
- координационная напряженность
(неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход
в фазу расслабления).
🔹 Желательно заниматься в хорошем психофизическом состоянии. Планировать работу по совершенствованию ловкости
в начале занятия, чтобы нагрузка не вызвала значительного утомления. Отдых между повторами должен быть достаточным для относительного восстановления.

Продолжение следует...

Информационные источники:
1. Матвеев Л.П. - Теория и методика физической культуры
2. Максименко А.М. - Основы теории и методики физической культуры
Координационные способности или ловкость 🤹🏻  Часть II 📚  📝 Основные задачи воспитания координационных способностей: 🔹 Совершенствовать способность к освоению новых движений.
2 минуты